Отвечу как практикующий преподаватель, прошедший год дал возможность в полной мере оценить т.н. "дистанционку".
При высокой мотивации студента, при должном уровне организации процесса, достаточной методической проработке, достаточной технической оснащенности обеих сторон и достаточной квалификации преподавателя дистанционные занятия нисколько не уступают очным, а в ряде случаев и превосходят их, в том смысле, что с учебным материалом можно ознакомиться многократно.
Используя современные способы коммуникации можно организовывать обстоятельные дискуссии внутри коллектива обучающихся.
НО!
1. Практические навыки, на сложном дорогостоящем оборудовании, невозможно осваивать в дистанционной форме. Никакая компьютерная симуляция не способна пока передать всю полноту горящего металла в сталеразливочном ковше.
2. Перечисленные выше требования не выполнимы в реальности. Потому что, по факту, мы имеем отсутствие доступа в интернет, отсутствие должной методической проработки, недостаточную квалификацию преподавательского состава, недостаточную мотивацию обучающихся и т.д. и т.п.
Безусловно есть и еще одна сторона этого вопроса - биолого-психологическая.
Человеческая личность продукт социальных отношений, у нас в организме слишком много заточено под взаимодействие в социуме. Эволюционно заточено. Наш мозг ленивый орган, выбирая между картинками котиков и сухими строчками математических формул он выберет котиков.
В аудитории есть, некоторая возможность за счет общей обстановки концентрировать внимание студентов на сложных выкладках. Вне стен аудитории это возможно, только при очень сильной мотивации самого студента, которая тоже в свою очередь возникает из каких-то социальных взаимодействий.
Т.о. с этой точки зрения дистанционное обучение сильно проигрывает традиционным формам обучения.
Резюмируя, считаю что дистанционные образовательные технологии должны развиваться в качестве инструмента поддержки традиционного обучения, но не как его полная замена.