Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Чем дистанционные практические занятия хуже очных?

Сейчас многие говорят о том, что дистанционное обучение убивает социализацию, не дает знания, оно плохое и т.д. и т.п. А что думают по этому поводу эксперты? Ведь с формальной стороны ничего не меняется: преподаватель есть - есть, обучаемые есть - есть. Визуальный контакт - и тот есть. Общение с преподавателем и между собой для обучаемых возможно. В принципе - не изменилось ничего. "Живое общение" - ну, сейчас люди со знакомыми и родными спокойно общаются через сеть, не видясь годами - и ничего... Так почему же многие уверены, что дистанционные практические занятия = в разы хуже, чем обычные, в аудитории?. Что скажут эксперты и преподаватели -практики?

Очное обучениеДистант+1
Елена Бобкова
  ·   · 5,0 K
Технические науки, высшее образование  · 1 сент 2021
Отвечу как практикующий преподаватель, прошедший год дал возможность в полной мере оценить т.н. "дистанционку".
При высокой мотивации студента, при должном уровне организации процесса, достаточной методической проработке, достаточной технической оснащенности обеих сторон и достаточной квалификации преподавателя дистанционные занятия нисколько не уступают очным, а в ряде случаев и превосходят их, в том смысле, что с учебным материалом можно ознакомиться многократно.
Используя современные способы коммуникации можно организовывать обстоятельные дискуссии внутри коллектива обучающихся.
НО!
1. Практические навыки, на сложном дорогостоящем оборудовании, невозможно осваивать в дистанционной форме. Никакая компьютерная симуляция не способна пока передать всю полноту горящего металла в сталеразливочном ковше.
2. Перечисленные выше требования не выполнимы в реальности. Потому что, по факту, мы имеем отсутствие доступа в интернет, отсутствие должной методической проработки, недостаточную квалификацию преподавательского состава, недостаточную мотивацию обучающихся и т.д. и т.п.
Безусловно есть и еще одна сторона этого вопроса - биолого-психологическая.
Человеческая личность продукт социальных отношений, у нас в организме слишком много заточено под взаимодействие в социуме. Эволюционно заточено. Наш мозг ленивый орган, выбирая между картинками котиков и сухими строчками математических формул он выберет котиков.
В аудитории есть, некоторая возможность за счет общей обстановки концентрировать внимание студентов на сложных выкладках. Вне стен аудитории это возможно, только при очень сильной мотивации самого студента, которая тоже в свою очередь возникает из каких-то социальных взаимодействий.
Т.о. с этой точки зрения дистанционное обучение сильно проигрывает традиционным формам обучения.
Резюмируя, считаю что дистанционные образовательные технологии должны развиваться в качестве инструмента поддержки традиционного обучения, но не как его полная замена.
Учитель русского языка, литературы, воспитатель...  · 10 авг 2021
Я бы перефразировала вопрос на "чем очные практические занятия лучше дистанционных". Во-первых, быстрое реагирование эксперта на вашу практическую деятельность. Вербальная и невербальная реакция может показать эффективность... Читать далее
Преподаватель  · 13 авг 2021
Я бы не оперировала терминами "хуже" и "лучше". И в онлайн, и в офлайн формате очень много зависит от уровней вовлеченности обучающихся и увлеченности преподавателя. Скорее, можно говорить об ограничениях той или иной... Читать далее
Онлайн-университет рентабельного образования...  · 20 окт 2021  · sky.pro
Не стоит оценивать онлайн и офлайн критериями «хуже» и «лучше». Руководствоваться нужно тем, какие мы решаем задачи и потребности аудитории. Банально: офлайн-курсы иногда стоят дороже, чем онлайн. Причем навыки и компетенции... Читать далее
Первый
Меня зовут Наталья. Я преподаватель китайского...  · 6 сент 2021
Добрый день! Как преподаватель, который работает онлайн с 2017 года, могу с уверенностью сказать, что в сфере иностранных языков дистанционные практические занятия нисколько не отличаются от очных! НО! Здесь важна мотивация... Читать далее
документационное обеспечение управления...  · 17 нояб 2021  ·
id
Они не хуже, но на дистанционном обучении преподаватель вас не видит и вы стараетесь меньше. Дистанционное хуже развито и не очень востребовано, но будет развиваться. Так же лучше очное или заочное? Все говорят, что лучше... Читать далее
Чурина Неля - бизнес-тренер, методолог, спикер, ме...  · 10 авг 2021  · nchurina.com
Отвечает
Неля Чурина
Выскажусь по своему опыту, обучению взрослых учеников. Практические задания зависят от: - тематики - навыков, которые нужно развить - группы учеников - технических возможностей обучения. Например, можно в онлайн-формате отрепет... Читать далее
Неля Чурина - тренер-методолог, спикер Подробнее - https://nchurina.com/Перейти на nchurina.com
Первый
Педагогическое проектирование, аттестация...  · 18 нояб 2021
Оценивать уровень эффективности практических занятий в дистанционном формате категориями "лучше" или "хуже" не совсем корректно. Всё зависит от готовности педагога организовать продуктивную практическую работу в дистанционном... Читать далее