В Вашем вопросе уже обозначена главная проблема. Это полное непонимание что такое профессиональная ориентация, кто и как этим занимается.
Какое отношение к профориентации может иметь психотерапевт? Он может только запретить при наличии психических расстройств заниматься определёнными видами деятельности из-за психических отклонений.
Психологи занимаются профориентацией, но не осуществляют выбор профессии за клиента. А Вы в описании к вопросу именно это подразумеваете. Невозможно прийти к специалисту как к волшебнику и узнать своё призвание.
Профессиональное призвание – это влечение к какой либо профессии, осознание своих потенциальных способностей и возможностей в овладении данной профессией.
Наличие призвания к какой-либо профессиональной деятельности проявляется у человека ещё в детстве и задаёт направленность развития. Те люди, которые осознают своё призвание, как правило, не нуждаются в специалистах. Но не любое призвание может стать профессией и поэтому оно может оставаться в статусе хобби, которым человек занимается всю жизнь. При этом профессии может менять.
Специалист по профориентации может выявить области, в которых клиент имеет потенциал развития и определить те, в которых даже не нужно пытаться себя реализовать. Но выбор осуществляет клиент сам и это и есть наибольшая трудность.
Неоднократно сталкивалась в своей практике с родителями, которые приводят взрослых детей (старшеклассников), чтобы профессиональный выбор совершил психолог, так как всей семьёй они не могут этого сделать.
Если бы для принятия решения было достаточно логики, то проблемы выбора профессии не существовало бы. Главное при выборе профессии иметь профессиональную мотивацию.
Профессиональная мотивация (от лат. movere — побуждение к действию) - это действие конкретных побуждений, которые обусловливают выбор профессии и продолжительное выполнение обязанностей, связанных с этой профессией.
Простое обращение к психологу по профориентации не может сформировать профессиональную мотивацию клиента. Именно поэтому профессиональной ориентацией школьников во времена СССР занимались 2-3 года с практическим освоением и приобретением профессиональных навыков.