Сами по себе убеждения, если они появились, то они являются отражением внутреннего мировосприятия, которое определено более глубинным убеждением. Это, лишь надземельная часть, корень будет глубже. В силу этого, можно попробовать модифицировать то, что определяется, однако, часто бывает так, что этотнеиназодит внутренего созвучия и кажется хрупкой надстройкой, которая не может вызвать окончательного доверия на внутреннем уровне. Поэтому, важно определить, чему обязаны эти утверждения? Какую задачу они выполняют? Так же, важно более точно выражать понятия. Понятие "неполноценный", довольно неопределённое, и для одних оно означает одно, для других иное. Суть одна - "цена" данного объекта является сниженной. Но, для мебели это может быть царапина, для машины, поломка, для человека, ценность лежит во внутренних пределах. Для одних наличие определённых атрибутов, есть внешнее отражение самоценности. Для других, этими атрибутами могут стать внутренние моральные качества, которые, естественно проявляются в поведении. Ограничивающие, или дисфункциональные убеждения, являются правилами, которые призваны восстановить состояние внутреннего комфорта. К примеру, если у меня чего-то нет, то я не полноценный. Это, убеждение, безусловно. Но мы можем себя спросить: хорошо, ну вот я неполноценный, и что тогда? Тогда, к примеру, я буду себя чувствовать "плохо". Но что такое, это " Плохо"? Ну, к примеру я буду не уверен, меня будут меньше уважать.
Тогда речь у нас идёт не о неполноценности, а о том, что отсутствие неких атрибутов, говорит о том, что только обладая ими я могу рассчитывать на внешнее уважение?
А насколько справедливо это? Ну, в какой-то части, может быть справедливо.
Реально ли уважение определяет наличие, к примеру машины? Для кого-то "да", А для кого то нет.
Не случится ли так, что приобретя машину, я могу не получить того уважения на которое рассчитываю?
Вполне, возможно.
Не получается ли так, что я пытаюсь через внешние объекты решить для себя внутреннюю проблему собственной оценки?
Возможно, стоит обратить внимание именно на то, что внутренние убежления формируют внешние правила: лишь тот достоин уважения и любви, кто обладает теми или иными качествами?
Возможно, если понаблюдать, то окажется, что многие люди не обладающие подобными атрибутами получают и любовь и уважение.
Словом, это больше исследование собственных причин так себя вести, нежели просто досадное заблуждение, которое надо как-нибудь убрать.