Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Какие этапы обязательны при автоматизации бизнес-процессов на базе 1С или другого ПО?

ТехнологииБизнес и менеджмент+2
Павел Писаревский
  ·   · 4,9 K
Помогаю собственникам бизнеса построить систему...  · 29 янв 2022  ·
sistembiz
В этой статье мы подробно рассмотрим первый, обязательный этап проекта по автоматизации бизнеса - это формирование бизнес-требований.
Другими словами это ответ на два главных вопроса:
.
Вопрос первый. Зачем бизнесу нужна автоматизация?
Здесь самим собственникам бизнеса и подрядчику важно понять, что у бизнеса в большинстве случаев есть одна главная цель - увеличение прибыли. И все проекты по автоматизации, должны быть направлены в эту точку. Другими словами нет смысла тратить деньги на автоматизацию, если это не принесёт бизнесу деньги в какой то обозримой перспективе.
.
Второй вопрос, на который имеет смысл ответить обеим сторонам - это как заказчик и подрядчик вместе поймут, что цель бизнеса в части автоматизации достигнута?
.
На этом этапе важно сформировать четкие, лишенные двусмысленного понимания критерии конечного результата проекта по автоматизации.
.
Приведу примеры ответов на эти вопросы из одного реального кейса.
Компания занимается оптовой продажей косметики.
.
Зачем нужна автоматизация бизнесу?
Увеличение прибыли за счет:
- сокращения издержек на ручной труд персонала, оптимизации и автоматизации бизнес-процессов (уйти от оформления документов в Word, Excel, дублирование информации через почту и чаты, подготовка отчетов вручную);
- масштабирования бизнеса через работу маркетплейсов, для чего необходим корректный оперативный учет;
- принятия управленческих решений основанных на данных управленческого учета (отчет о прибылях и убытках, денежный поток, управленческий баланс), формирование которых должно быть из единой информационной системы.
.
Ответ на второй вопрос - Как собственники бизнеса и подрядчик поймут, что в точке "В" (после завершения проекта по автоматизации) они поймут, что цели проекта достигнуты?
.
1. Достигнуто сокращение времени и стоимости бизнес-процессов, связанных с оперативной деятельностью.
А как это оценить, скажет любой заказчик, который ориентируется на цифры и показатели. Отвечаю. На этапе предпроектного обследования мы проводим функционально-стоимостной анализ бизнес процессов в точке А (на старте проекта) и в точке В (после его завершения), который четко показывает сколько времени и денег обходится каждое действие бизнес-процесса и каждый бизнес-процесс в целом для компании.
2. В компании выстроен и автоматизирован оперативный учет основных бизнес-процессов. В отличии от первого пункта, где речь шла про количественные показатели, к критериям выстроенного оперативного учета относятся следующие качественные показатели:
- все операции хозяйственной деятельности отражаются в единой информационной системе;
- фактические складские остатки, остатки денег в кассах и на расчётных счетах, фактические данные по взаиморасчетам с контрагентами и с персоналом совпадают с данными из отчетов в 1С.
- управленческие отчеты - отчет о прибылях и убытках, денежный поток и управленческий баланс формируются по кнопке из 1С в необходимых для анализа разрезах.
.
Вот собственно и все. На этом этапе определены цели бизнеса для проекта автоматизации и критерии их достижения.
.
Хочу отметить, что в нашей практике при взаимодействии участников рабочей группы проекта на его последующих этапах, иногда возникают противоречия между мнениями разных сторон, но сформировав четкие цели и критерии в точке "А", придти к точке "В" значительно легче, потому что всегда есть возможность соориентировать рабочую группу на первоначальную цель.
.
Какие есть нюансы в последующих этапах реализации проектов по автоматизации бизнеса?
Как не наткнуться на подводные камни при автоматизации бизнес-процессов компании?
Как сэкономить и окупить затраты на автоматизацию?
.
Ответы на эти и на многие другие вопросы
Вы сможете найти на нашем сайте:
https://www.systembiz.ru
и на нашем Ютуб канале
https://m.youtube.com/channel/UCR5ZFo_LselX6MfsQGgRI-g/featured, где мы бесплатно делимся полезной информацией по автоматизации бизнеса.
Павел Писаревский Эксперт по систематизации бизнеса и построению отделов продажПерейти на wa.me/qr/NFYN6BTATM45K1
Помогаю собственникам бизнеса построить систему...  · 1 февр 2022  ·
sistembiz
В предыдущей статье мы рассказали про первый этап, который необходим для реализации любого проекта по автоматизации. Это этап "Формирование бизнес требований и целей проекта". Ссылка на статью: https://yandex.ru/q/loves/0b9629... Читать далее
Павел Писаревский Эксперт по систематизации бизнеса и построению отделов продажПерейти на wa.me/qr/NFYN6BTATM45K1
1 эксперт согласен
Консалтинг для руководителей бизнеса. Маркетинг -...  · 27 янв 2022
Первый и главный этап - это фактическое описание существующих бизнес процессов. Это значительно упростит и удешевит дальнейшую работу по автоматизации. Знаю примеры, когда компании тратили 10-ки миллионов и по 3-4 года, но так... Читать далее
1 эксперт согласен
просто инженер  · 29 мар 2022
Я напишу как бы действовал я .... это чисто мое мнение и не более (рекомендацией к действию не является). Все как и везде. И неважно что Вы планируете - автоматизацию, или техническое перевооружение производства, или покупку... Читать далее
РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНОВ ФИНАНСОВЫХ МОДЕЛЕЙ...  · 27 янв 2022
1. Анализ текущего состояния и выявление потребностей 2. Составление ТЗ 3. Согласование ТЗ 4. Исполнение 5. Тестирование 6. Разработка и согласование нормативки. Если проект большой, то надо делать по методам проектного... Читать далее
1 эксперт согласен
IT-менеджер для бизнеса Решаю проблемы бизнеса с...  · 6 авг 2022
Первый, а точнее даже нулевой этап любой автоматизации - это исследовать боль бизнеса. Особенно, когда дело касается 1С. Вы должны уметь докопать до реальный болей у ЛПР. У того, кто платит за автоматизацию. Зачастую у ЛПР... Читать далее
1 эксперт не согласен
Написано не грамотно, с банальными ошибками. Нет расшифровок аббревиатур, пост не дал никакого внятного ответа.