Прежде чем отвечать, я бы задал дополнительный вопрос «Чтобы что…?». Так как я вижу различные варианты, а от них будет зависеть то, как надо будет работать.
Например, нам хочется оптимизировать складские расходы. Меньше терять. Есть у нас сеть кофейных точек «кофе с собой», мы можем проанализировать все точки на продажи и увидеть, что точки близкие к офисным центрам, там клиенты вместе с кофе берут бутерброды, там, панини всякие, причем кофе чаще берут чёрный, а в точках близких к парку берут кофейно-молочные напитки и сладкие десерты-выпечку. Оп, даём управленческое решение «везти больше бутербодов к офисным центрам и делать акции „при покупке 3 американо, сендвичи со скидкой“.
Или нам нужно разобраться, как увеличить продажи? Опять же, вариантов «как» будет множество. Я могу взять опыт успешных продавцов и разобрать «какие ошибки делают самые неудачливые из моих продавцов, провести тренинг». Или же сделать банальный абс-анализ, так разберусь какие товары и для кого мне надо чаще приобретать, а от каких следует избавиться. Еще продажи можно увеличить «играясь» воронкой — увеличивая количество лидов или повышая конверсии на этапах воронки, или идя уже за пределы воронки, возвращая клиентов к продажам или увеличивая их LTV, если у нас что-то вроде многоразовых покупок или подписочной модели.
А может вы спрашиваете с позиции РОПа, и вам банально нужно следить за продавцами, чтобы в конце месяца ставить им премии или вырабатывать план продаж на следующий период? Эта задача решается с помощью банальнейшей CRM-ки, построении воронки продаж и бизнес-процессов. Тут, могу смело порекомендовать одноименную книгу Рыбакова.
Как-то так…