Продажи в крупном холдинге и у частного специалиста — это разные типы продаж. А значит и управление будет отличаться.
Продажи у частного специалиста — это определенный сценарий работы с клиентом, в котором главную роль играет один единственный человек — сам специалист. Он сам создает отношения с будущим клиентом, сам же подыскивает для этого клиента лучшее решение, сам же его презентует и "отрабатывает возражения", сам же готовит договора и контролирует по ним оплату.
Такой тип продаж часто называют личными продажами, так как продажа осуществляется лично специалистом "от и до". Управление в данном случае, подразумевает личную дисциплину и контроль задач, которые специалист ставит сам себе.
По сути, в данном случае уместно говорить о развитии навыков планировании личного времени, переговорческих навыках, навыках презентации и, непосредственно, продаж. Все эти навыки помогают специалисту управлять личными продажами и повышать их эффективность.
Такая модель продаж хороша для компаний/специалистов, имеющих небольшой входящий поток заявок, с которой справится 1 специалист.
Продажи в большой компании — это, как правило, сложный процесс последовательной работы со сделкой разных специалистов. Похоже на то, как люди, выстроившиеся в цепочку, передают друг-другу ведро с водой.
В данном типе продаж, сделку ведут разные люди, которые владеют каким-то одним навыком в совершенстве.
Например:
Такая модель продаж не подойдет для маленьких компаний. Расходы на содержание такой модели будут несравнимо больше, чем прибыль от маленького количества новых заявок.
Однако для больших компаний, имеющих большой поток новых заявок, она прекрасно подойдет. В отличие от модели личных продаж.
Представьте, что в компанию ежедневно поступает по 50-60 новых заявок в день. Найти для их обработки 20-30 высококлассных специалистов, владеющих навыками личных продаж — совершенно нереально.
А вот подобрать штат из узкоспециализированных сотрудников, которые бы обрабатывали сделки последовательно — реально.
В этом случае, управление процессом продаж это:
Если говорить об эволюции бизнеса, то, как правило, большинство предпринимателей начинает с первой модели — с личных продаж. Освоив ее в совершенстве, они начинают трансформировать ее во вторую модель: делегируя часть функций, передавая их наемным сотрудникам. Именно в этот момент возникает вопрос о создании новой модели продаж.
Определите в какой точке находитесь сейчас вы. И в зависимости от этого, сосредоточьте свое внимание на управлении теми процессами/навыками, которые помогут вам в продажах.