Самый эффективный способ управления продажами – управление через воронку продаж. Для этого необходимо научиться анализировать операционные показатели и ключевые показатели продаж такие, как:
- Конверсия - процент переходов клиента с одного этапа воронки на другой
- Средний чек - средняя сумма оплат, полученных от определенного количества клиентов за определенный период
- Длина сделки - количество дней/недель/месяцев между первой обработкой и датой оплаты (передачи прав, оказания услуг)
- Количество клиентов в работе - все клиенты, с которыми ведется работа
Руководитель может провести анализ и выбрать инструменты повышения личной эффективности по каждому менеджеру.
По каждому ключевому показателю важно оценить:
- Что влияет на показатель?
- Как изменить?
К примеру, на конверсию может повлиять спрос рынка (изменение законов или сезонный спрос), и тогда для улучшения конверсии необходимо будет сделать какие-то из следующих действий:
- формирование инфоповодов, исходя из законодательства или спроса
- сегментация клиентов по высокому спросу
- проработка выделенных сегментов
У каждого показателя есть минимум 3 влияющие причины и на каждую свой порядок действий
Чтобы разобраться в вопросе более детально, а также научиться управлять продажами не только через ключевые показатели, но и через работу с командой приглашаем вас на курс Контур.Школы
«Система продаж: построение и управление»