Сначала нужно определиться с этой самой аудиторией. Если, скажем, попробовать прочитать публичную лекцию в надежде охватить всех, от детсадовцев до интересующихся, то и те, и другие неизбежно заскучают: первые ничего не поймут, вторые и так всё уже знают. Кстати, в самой ориентации на тех же детсадовцев нет ничего плохого, особенно если учесть, как мало этим в принципе занимаются и к решению сколь многих проблем можно было бы хотя бы подступиться, если бы популяризация науки (любой) и правда охватывала бы все возраста от маленьких детей до пенсионеров.
Но, предположим, вы определились с аудиторией, и, как большинство популяризаторов, решили сконцентрироваться на взрослых людях, которые школу уже окончили и, более того, даже заинтересованы в том, чтобы вас слушать. Проблема в том, что даже тут нет готового рецепта. Лучшее, что можно посоветовать, это в самом начале работы над материалом определиться с тем, что конкретно вы хотите донести до своей аудитории, и уже вокруг этого строить всё остальное. Уже под это ядро вашего материала стоит подобрать формат, именно оно определяет, где проходит грань «чрезмерного упрощения».
Кроме того, как бы интересна ни была эта тема лично вам, надо помнить, что она вовсе не обязательно будет так же интересна вашей аудитории. Очень часто широкая аудитория даже не подозревает о существовании ни ваших источников, ни самой проблемы, которой вы занимаетесь. Задача объяснить, почему то, что вы рассказываете, важно и интересно, тоже ложится на ваши плечи, и начать свой рассказ следует именно с этого.
Наконец, помимо «чрезмерного упрощения» надо бояться также «чрезмерного усложнения». Да, не стоит с водой выплёскивать и ребёнка, но воду слить всё-таки стоит. Если что-то не имеет прямого отношения к ядру вашего материала, значит, это можно упростить (и обязательно предупредить, что вот это и это вы упрощаете потому-то и потому-то). Не надо в одной статье пытаться охватить сразу всё, ваш рассказ от этого только потеряет свою связность и больше запутает, чем что-то объяснит и кого-то заинтересует.
Наконец, после того, как материал готов хотя бы в черновом варианте – протестируйте его. У вас наверняка есть друзья или родственники, которые ничего не понимают в том, что вы делаете. И если даже эта аудитория, изначально к вам благосклонная, по ходу дела заскучает и по итогам ничего не поймёт, то широкая аудитория не поймёт и подавно.