Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как историку научиться говорить с широкой аудиторией на понятном ей языке и при этом избежать чрезмерного упрощения?

Этот вопрос приурочен к конкурсу "Битва истфаков", который проводит журнал Proshloe.
История
Маша Фесенко
  ·   · 5,6 K
Врач,учитель Животноводство,здоровье,вакцинация,ис...  · 5 сент 2021
По второму образованию я учитель.Работаю преподавателем в университете.Широкой аудиторией можно назвать и студентов которым я преподаю.На этот вопрос сложно однозначно ответить.Но думаю,самое главное,практика.Навыки приходят только с практикой.Если тема сложная,можно приводить простые аналогии,разбивать любой вопрос на несколько пунктов.Простыми словами расшифровывать специфические термины...ну и так далее.Все это приходит с опытом,поэтому,повторюсь,самое главное практика
Редактор журнала Proshloe  · 6 сент 2021
Сначала нужно определиться с этой самой аудиторией. Если, скажем, попробовать прочитать публичную лекцию в надежде охватить всех, от детсадовцев до интересующихся, то и те, и другие неизбежно заскучают: первые ничего не поймут... Читать далее
Всероссийский конкурс Битва ИстфаковПерейти на proshloe.com/hisbat
эмигрировала в XVII век  · 3 сент 2021  ·
tamozhnya_m
Я глубоко убеждена, что историк не только может, но и должен говорить понятно. И не только с широкой аудиторией, но и в исследованиях в целом. Термины и концепции, разумеется, неизбежны для научного текста. Однако, если мой... Читать далее
Уважаемая Мария!Замечательный ответ.История,наука изучающая реальные исторические события развития цивилизации, на... Читать дальше
Кандидат исторических наук. Специалист по истории...  · 3 сент 2021  ·
asocial_gumoMEM
Вопрос на самом деле сложный. Проблема ведь не только в историке, который говорит непонятно, но и в том, что часто люди хотят услышать "настоящую правду", а не рассуждения о том, как все на самом деле сложно и неоднозначно. И... Читать далее
Канал на Дзене - ИстАдмин. Статьи по истории в разных ее вариацияхПерейти на dzen.ru/ist_admin
Историк-имаголог и китаист из Вышки, хобби медиеви...  · 3 сент 2021
Мне кажется, нужно представлять и примерно понимать, на какую аудиторию ты идёшь. Если это дети младшей школы - без упрощения никак. Если это прошедшие ЕГЭ по истории - в целом, можно не упрощать. Понятно, что для коллектива... Читать далее
про восток и запад пишу тутПерейти на t.me/vostokbezchilla
Историк, специалистка в области научной коммуникац...  · 3 сент 2021  · letnyayashkola.org/humacademskills
Тренироваться: рассказывать о своём исследовании всегда, когда это уместно. Объяснять все логические повороты, не думая, что что-то само собой разумеется, не чураться метафор и шуток. И поменьше высокомерия: люди не глупые. Мне... Читать далее
Люди не глупые? Люди отказались от социализма, это не глупость? 30 лет новая власть обманывает каждый день, а люди... Читать дальше
Аспирантка исторического факультета МГУ им. М.В...  · 3 сент 2021
Я полагаю, нужно стараться: - не нарушать логику текста (или устного выступления) - объяснять термины и понятия по мере их упоминания - самостоятельно ставить к материалу вопросы, которые могут возникнуть у аудитории -... Читать далее
Моя страница в научной системе МГУ "ИСТИНА":Перейти на istina.msu.ru/profile/dasevo
Историк. Работаю в сфере образования. Администрат...  · 4 сент 2021  · исторический-сайт.рф
Никак. Упрощать, проводить аналогии с понятными для других людей вещами, процессами придется в любом случае. Всегда нужно отталкиваться от того какая аудитория. Если аудитория очень широкая, то, на мой взгляд, нужно исходить из... Читать далее
Телеграм-канал "Новости истории и археологии"Перейти на t.me/historyarchnews
Спасибо за ваш ответ!
Пенсионер   · 3 сент 2021
Вопрос несколько удивил. Как я понимаю, выпускники истфаков в массе своей идут именно преподавателями, а это автоматически подразумевает овладение всем необходимым инструментарием для интересного и доходчивого донесения... Читать далее
Освоила несколько профессий, не связанных между...  · 3 сент 2021
Я думаю, что в общении с широкой аудиторией главное не показать как много ты знаешь исторических термином, а донести до слушателей суть исторических процессов. Мне на уроках нередко приходится сталкиваться с непониманием це... Читать далее
1 эксперт согласен