Глупостью тех, кто отвечал за планирование. Если это делалось специально, чтобы вызвать недовольства в обществе, то обратной стороной дефицита являлась огромная потребность в получении знаний, а значит и интерес к знанию. Нехватка чего-либо привлекает внимание, создает поток внимания, очередь за дефицитом. А значит и желание прочесть этот дефицит. Таким образом людей можно заинтересовать образованием в эпоху материального благополучия.
Люди странные существа, им всегда нужно то, чего на всех не хватает.
Дефицит - это часть движущей силы жизни. Жизнь движение частиц между разнозаряженными терминалами. Плюс и минус. Баланс между плюсом и минусом = счастливая жизнь.
Обладание - это результат деятельности человека. Алгоритм обладания: Хочу - знаю как - имею. Хочу - не знаю как - не имею.
Алгоритм жизни : ЗНАТЬ, ДЕЛАТЬ, ИМЕТЬ.
Если в конце алгоритма возникает нехватка, значит в область ЗНАТЬ или ДЕЛАТЬ появилась тайна или ложь.
Система развитого социализма характеризуется тем, что безработицы не было, значит в области ДЕЛАТЬ не ищем. Остается область ЗНАТЬ. Чего не может знать общество. Того, что в управлении страной завелся "крот", целью которого было развалить развитый социализм, и превратить страну в неразвитую.
Любая тайна разрушительна. Вывод: любой дефицит ( нехватка чего-либо)создается искусственно предателями (предательство - обман в ответ на доверие). Если хочешь развалить общество, лиши его образования - основу культуры, а дальше оно само себя развалит.