Сын (11 лет) сегодня спросил меня, зачем ему математика. Спросил, разумеется, из-за сложностей с задачкой... А я вот чувствую, что математика нужна... пробовал ему так-сяк выражать, но так и не получилось. Потом я начал догадываться, что такого ценного в математике... причём, именно в том контексте, который он имел ввиду. Через несколько часов до меня стало доходить, в чём дело - и про математику, и про него. Про его конкретное затруднение...
Во-первых, он выразил вслух свою проблематику.
Во-вторых, не повёлся на мои объяснения, которых не понял.
В-третьих, снова взялся за задачку, снова просил меня рассказать, как её решать.
И он сдерживается, чтоб не истеризовать.
Я в процессе постижения, как выразить про математику, чтоб он понял...
Но вот эта его обратная связь...
Он не отступает. Он выражает проблематику. Он не соглашается понять, если не понимает - то есть, изобразить понимание. Он ведёт меня, вот, что.
Пытливость со стороны ученика - вот идеал. Его инициатива в его обучение, развитии и воспитании.