Исходя из опыта научной и преподавательской деятельности считаю, что из общего числа студентов каждый четвёртый как минимум может работать самостоятельно по индивидуальной программе. Такое же количество есть среди людей, занимающих управленческие должности независимо от их служебного и социального статуса. Это естественный потенциал идеальных учеников.
Их не надо учить конкретным общим специальностям и темам кроме некоторой базовой части навыков. Важно дать методологические основы самостоятельного исследовательского решения проблем путём самообучения и саморазвития с использованием достижений научного метода. А также грамотного анализа и упорядочения научной и практической информации в техниках освоения навыков индивидуальной профессии в зоне своей профессиональной ответственности.
В целом они составят новую работоспособную продуктивную интеллектуальную элиту развития. Хотел бы учить таких людей. Знаю как их определить в составе учебной группы.
Самой большой ошибкой будет использование существующих механизмов, традиционно направленных на блокирование индивидуальности ученика, построенных на стереотипах науки и образования. В их рамках этого делать не представляется возможным по причине приоритета методологического инструментария стратегии экономической экспансии над инструментарием стратегии инноваций.
Кроме того нужна площадка профессионального общения этих людей между собой. Например, в виде проблемно ориентированных тренингов на научных моделях и в технике дискуссий, расширяющих сознание. А не традиционных предметных споров, полемик и учебных мистификаций пригородных школ бизнеса.
Пока неподходящими являются практики работы с интеллектуальной собственностью и отсутствие карьерной лестницы в рамках именно инновационной стратегии. Для правильного выбора нужен механизм грамотной индивидуальной селекции и роста кадров с учётом склонностей и талантов к выполнению профессиональных, административных и представительских функций и никогда этого не путать. Поскольку начнётся вырождение категории специалистов высокого класса в области индивидуальных профессий.
В целом нужно согласие лиц, имеющих стратегические полномочия и заинтересованных в реализации именно стратегии инноваций. Далее пойдёт системное, междисциплинарное и комплексное решение вопроса востребованности и воспроизводства индивидуальных учеников.
А так в целом найти идеальных учеников идея не плохая и жизненная.
С уважением. Александр.
При словосочетании "идеальный ученик" у меня в голове возникают описательные свойства вроде "самостоятельный", "высоко мотивированный", "инициативный". В общем, тут такой вопрос - зачем такому человеку требуюсь я в качестве учителя?:-D
Подскажите пожалуйста, есть ли такие?
Я в школе любила правильно оформлять задачи, мне это приносило эстетическое удовольствие.)