Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Недавние опросы показали, что большое количество россиян считают хорошей идеей отмену ЕГЭ. Что по этому поводу думаете вы?

Внутри сообщества предлагаю обсудить с позиции конкретно ЕГЭ по математике, но вообще вопрос открытый, конечно

ОбразованиеМатематика+5
Давид Кац
  ·   · 21,3 K
кандидат физико-математических наук, математик, ис...  · 14 апр 2021  · novikovlabs.ru

Я буду писать на правах человека ЕГЭ сдававшего (в 2007) и к ЕГЭ готовившему. Сразу скажу, что минусов самого экзамена я не вижу вовсе.

Безусловные плюсы - это повышение мобильности, более широкий выбор вузов, более прозрачные механизмы конкуренции. Все это бесуловно делает поступление в вузы более справедливым, чем было в ситуации, когда каждый вуз проводил собственные экзамены.

По известному результату, что в ситуации выбора выигрывает тот, кто выбирает - сегодня в выигрыше, именно благодаря введению ЕГЭ, оказываются сами поступающие. Без ЕГЭ ситуация более склонна к формулировке, что вуз отбирает студентов, а с ЕГЭ - студенты выбирают вузы.

ЕГЭ - это классный, прозрачный, предсказуемый инструмент.

Минусы, тем не менее, конечно, есть, и в оснонвом они складываются из того, что этим инструментом пользуются не по назначению и этого инструмента боятся.

1) оценка деятельности учебных заведений по результатам ЕГЭ

Это самая большая глупость, в условиях, когда существуют одновременно спецшколы и СОШ, оценивать успешность деятельности школы по одним лекалам. Если в лицей, например, изначально был существенный отбор, так и по результатам ЕГЭ у них результаты будут выше. И это заслуга учеников, а не учителей. Для правильной оценки результатов деятельности школ нужно проводить нормальных специалистов по работе с данными, а не тех, кто умеет только в средние значения искать.

2) отсутствие реформы школьной системы образования и ее недофинансирование

Учителя зачастую сами не могут решить некоторые задачи из ЕГЭ - и причина тому, в первую очередь, недостаточная квалификация учителей как предметников. Здесь, очевидно, существуют серьезные упущения в методической проработке. А в целом, на самом деле, есть признаки простого отсутствия такого явления как методические объединения на школьном уровне, которые бы занимались проработкой того "как" нужно учить. Главная причина - недофинансирование школьного образования.

3) вклинивающиеся в "обход" основного экзамена "олимпиады" РСОШ. Не путайте Всероссийские олимпиады школьников, проходящие на различных уровнях: школы, района, города, субъекта и федерации с олимпиадами из списка РСОШ.

Олимпиады, это, конечон, повод создавать дополнительные очки для поступления, но они не должны "заменять" стандартизированный экзамен.

4) отсутствие опыта прохождения экзаменов и излишнее нервозное, неадекватное восприятие этого экзамена взрослыми: родителями и учителями, которые приравнивают завал ЕГЭ к концу света.

В действительности, даже если экзамен завалить - это еще не конец света, и нормальный рассудительный взрослый человек должен это понимать, а не истерить "что же мы будем делать".

Отвественность за то, что дети вешаются из-за ЕГЭ лежит не на экзамене, не на том, что экзамен существует, а на родителях, которые не принимают детей такими какие они есть, оставляют детей на едине с их проблемами, не дают психологически разрядиться, да и вообще нагнетают ситуацию. У таких родителей-истериков не ЕГЭ, так другая какая-нибудь ерунда заставит их детей лезть в петлю. Кстати, учителя здесь тоже хороши - кто нагнетает ситуацию "вы не сдадите" - чаще всего не то что не предметники, так еще и даже не настоящие педагоги.

5) культ "подготовки к ЕГЭ". Это резултьтат 1 пункта, 2 пункта и 4 пункта.

Учителя начинают вместо того, чтобы изучать предмет и мотивировать к его изучению "готовить к ЕГЭ": решать примеры "потому что это есть в ЕГЭ". Здесь вообще сложный вопрос,но я уверен, что здесь дажа детальо объяснять нечего - все просто поставлено с ног на голову и куда не ткнись - везде абсурд и кривляния.

Общий вывод такой. ЕГЭ в данном случае является средством измерения, условным "градусником", меряющим температуру больного. И крики о том, чтобы убрать ЕГЭ - это желание - выкинуть градусник вместо того, чтобы начать уже как-то лечиться. Мол, давайте просто не будем замечать проблемы - как-нибудь сама пройдет. А то что у меня температура 42 - так это все градусник бракованный, ничего с моими белками не будет и необратимых процессов пойти не должно - я уверен, поверьте мне. А градусник надо выкинуть - он все врет.

7 экспертов согласныи1 эксперт не согласен
О прозрачности механизмов конкуренции после вступительной кампании 2021 года может рассуждать только человек... Читать дальше
@Алексей Фролов, именно поэтому все кроме вас подтверждают. Бардак как раз и случился потому, что прозрачность и открытость превысили технические возможности и подготовку приемных комиссий

Олимпиады это дискуссионный вопрос. Они, в теории, позволяют увеличить количество рассматриваемых тем. А на практике – не влияют на состав поступающих

Александр Ватузов, вопрос дискуссионный, но это моя позиция. Я считаю, что не должно быть такого, что что-то одно заменяет что-то другое. Это "срезание дороги", которое интересно вузам, поскольку формально позволяет повысить балл поступления, а ученикам - получить больше баллов, чем они получили бы на ЕГЭ.

Я бы сформулировал, что одной из ошибок может быть то, что мы формулируем "предметные" экзамены, но как раз это привоит к отбрасыванию большей части преметов как "ненужных" и фокусировка на узкоспециальных вещах. Если посмотреть на GMAT или GRE - вопросы будут с какой-то точке зрения более легкими, но для ответов пероиодически нужно интегрировать знания из разных областей. Я допускаю возможность, что можно разработать такие экзамены, которые бы заменили в этом плане "предметные".

Я понимаю, что ЕГЭ, скорее, отменят, чем учтут наши предложения.

И, все же, что вы об этом думаете?

252889bce808452ee2921522eef439eewPXyz3PYsqfXVQ2I-0.png
252889bce808452ee2921522eef439eewPXyz3PYsqfXVQ2I-1.png
252889bce808452ee2921522eef439eewPXyz3PYsqfXVQ2I-2.png
252889bce808452ee2921522eef439eewPXyz3PYsqfXVQ2I-3.png

Vladimir Letsko, я мельком посмотрел. У меня вообще есть предложение просто разделить этот "треугольник насилия" вуза, государства и студента:

  1. Все вузы делаем платными. Вуз выставляет ту цену обучения, которую считает для себя конкурентной. Прием сам производит по собеседованию и наличию контракта на обучение.

  2. Студент по результатам ЕГЭ мог бы получать образовательный грант в определенном размере, причем часть из него могла бы идти на стипендию (скажем, до 20%), а остальное на оплату образовательных услуг (хотя можно и 100% потратить на оплату образовательных услуг)

  3. Студент идет и тратит грант туда, куда считает нужным:

  • Хочет - едет учиться на эти деньги зарубеж,
  • Хочет - идет учиться на эти деньги в частный вуз
  • Хочет - идет учиться на эти деньги в государственный вуз
  • Не хватает денег на обучения там где он хочет - может доплатить.
  • Хватает денег на обучение там где он хочет и еще остаток остается - получает хорошую стипендию.

Никаких сверху спущенных планов приема - на все направления в действительности начинают поступать только те, кто заинтересован и столько, сколько заинтересовано. Мне, например, очевидно, что при таких порядках резко увеличивается соответствие подготовки выпускников запросу рынку труда.

Да, такие вещи спокойно после этого дополняются "целевыми" приемами и прочими "государственными регулированиями" если государство считает, что кого-то надо особенно много. Или, например, такие списки могли бы быть отдельно федеральные, отдельно региональные при определенных условиях (что регион хочет оставить кадры себе - для этого создает дополнительную мотивацию оставаться или заключает контракт на возвращение после обучения).

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

А теперь почему такое не примут до тех пор пока у власти те, кто есть.

  • Потому что они такой радикальный план интеграции с мировым образованием посчитают "разрушительным для скреп".
  • Они моментально теряют "вертикаль власти" в виде назначенных правительством ректоров (что в общем-то не так страшно, как они думают)
  • Это моментально нарушает систему "кормления" вузов - администрация почти всех существующих вузов будет при этом сопротивляться.

Это бы могло решить рыночными механизмами много проблем нашего образования, однако у нас предпочитают создавать "профильные комитеты" и плодить лишних чиновников для решения проблем типа "реструктуризации вузов".

Полностью согласна с автором!

Также сдавал ЕГЭ в 2007 году. С плюсами ЕГЭ, указанными автором, согласен полностью. Из минусов указал бы 2: в тестовой части даже не зная верный ответ можно было догадаться до верного из приведенных, слишком просто (насколько помню, 2 варианта были полной ахинеей, надо было выбирать из оставшихся 2 вариантов ответа); ЕГЭ плоховато отражает творческие способности ученика, но здесь я думаю это не беда, в последующем обучении в вузе уже очно проявятся личные характеристики ученика. Все это относится к ЕГЭ 2007 года, все изменения позже я не знаю)))

@Булат Норбоев, в нынешнем нет тестовой части)

Совсем забыл, есть такой огромный плюс ЕГЭ: да, возможно как-то завысить оценку ученика различными путями (за него решает другой, еще как-то), но занизить оценку нереально. Таким образом, шансы таланта из нищеты повышаются.

И зачем здесь эта буржуйская пропаганда? 2 страницы текста ни о чём! После бессмысленной фразы: ЕГЭ - это классный, прозрачный, предсказуемый инструмент - можно было уже не читать.
@Сурен Айк, интересно, почему пропаганда непременно буржуйская.
Это полное издевательство над детьми.наши дети любознательные и смышлёные.иногда такой вопрос ввернут.что и взрослый не ответит,а ЕГЭ-это отупение наших детей!
@Анатолий Панин, Вы хотя бы один вариант сами решали, чтобы говорить, что это отупление?
Andrei Novikov, категорически с Вами не согласен. Пройдусь по пунктам, согласно Вашей классификации. 1). На каком основании Вы решили,что "И это заслуга учеников, а не учителей". Разве не учителя преподают предметы и определяют способности и склонности учеников? "Для правильной оценки результатов деятельности школ нужно проводить нормальных специалистов по работе с данными, а не тех, кто умеет только в средние значения искать". Смысл этой фразы мне вообще не понятен. О чем это понятно, об оценке деятельности школ. Остальное не в падежах! Хотя соглашусь, что оценка любой школы должна осуществляться на основе учета её специфики, в основном касательно учеников. Критерии должны быть одинаковы, но с "поправочными коэффициентами". 2). Отсутствие реформы школьной системы образования и ее недофинансирование. Кто Вам сказал, что не было реформы школьной системы, прошла с большой помпой РЕФОРМА ОБРАЗОВАНИЯ в целом, откуда взялся ЕГЭ, откуда у нас в стране появилось, вернее переименовалось столько университетов, причем бездумно, не понимая отличий ВУЗ-ов от первых??? Недофинансирование -это тоже не правда, сегодня почти в каждом школьном классе есть интерактивные доски, стоят они не три рубля, в каждой учительской и в каждом предметном кабинете компьютер, нет никаких проблем с финансированием школ, тем более, что их (школы) оптимизировали. Проблема как раз в том, что "реформа" была, да ещё какая!!! 3). "Олимпиады, это, конечон, повод создавать дополнительные очки для поступления, но они не должны "заменять" стандартизированный экзамен." Что такое "стандартизованный экзамен"? Ведь стандарты в школьной и кстати колледжной системе отсутствуют, то есть они меняются каждый год, а стало быть их нет. 4). Здесь у Вас вообще однобокость зашкаливает! "Отвественность за то, что дети вешаются из-за ЕГЭ лежит не на экзамене, не на том, что экзамен существует, а на родителях..." Кто придумал и внедрил ЕГЭ??? Разве родители? Ответственность в данном случае лежит на источнике проблемы, а не на тех, кто пожинает плоды этого сумасбродства. 5). "культ "подготовки к ЕГЭ". Это резултьтат 1 пункта, 2 пункта и 4 пункта." Это уже полный бред и становиться понятно, вместе с Вашей орфографией как Вы учились и какой балл у Вас был. Нет никакого культа ЕГЭ. Он закреплен в законодательстве, Вы же выше сказали, что ничего плохого в нем не видите, а теперь культ? Так где Вы честны, там где культ или там где ничего плохого? Ещё раз, нет никакого культа, есть спрос на подготовку к ЕГЭ, а спрос рождает предложение, вот и всё. Ничего личного, просто бизнес!!!
Разве не учителя преподают предметы и
определяют способности и склонности
учеников?
Способности учеников определяются генетикой, средой и вложенными учеником усилиями. Учителя разве что могут дать оценку способностям, причем достаточно субъективную, никак не определить ее.
Для правильной оценки результатов
деятельности школ нужно проводить
нормальных специалистов по работе с
данными, а не тех, кто умеет только в
средние значения искать". Смысл этой
фразы мне вообще не понятен. О чем это
понятно, об оценке деятельности школ.
Остальное не в падежах!
Нужно убрать "в". В остальном - все в падежах. Если вам непонятно, кто такие специалисты по работе с данными - это не моя проблема, это недостаток вашего кругозора.
Хотя соглашусь, что оценка любой школы
должна осуществляться на основе учета её >специфики, в основном касательно
учеников. Критерии должны быть
одинаковы, но с "поправочными
коэффициентами".
Вот специалисты по работе с данными в состоянии задать динамическое вычисление коэффициентов. А юридические нормы принципиально не могут эти коэффициенты проглотить.
2). Отсутствие реформы школьной системы > образования и ее недофинансирование.
Кто Вам сказал, что не было реформы >школьной системы, прошла с большой >помпой РЕФОРМА ОБРАЗОВАНИЯ в целом,
откуда взялся ЕГЭ, откуда у нас в стране
появилось, вернее переименовалось >столько университетов, причем бездумно, >не понимая отличий ВУЗ-ов от первых???
Реформа реформе рознь. Милицию тоже в полицию переименовали - что-то прямо сильно изменилось во внутренностях? По большей части все осталось как прежде.
Что-то поменялось в списке преподаваемых предметов, в программах, в методиках? По существу нет, разве что подновилось что-то, но это никак нельзя назвать реформой.
Недофинансирование -это тоже не правда,
сегодня почти в каждом школьном классе
есть интерактивные доски, стоят они не три
рубля, в каждой учительской и в каждом
предметном кабинете компьютер, нет >никаких проблем с финансированием школ, >тем более, что их (школы) оптимизировали.
У тех кто проводил реформу мозги повернуты на "оборудовании" в индустриальной парадигме, а не на "кадрах" в постиндустриальной. Интерактивная доска не может заменить учителя. А учительские и преподавательские зарплаты (по рыночным расценкам) дотягивают до адекватных только в Москве. В регионах они ниже, чем рыночная стоимость в два-три раза. Дефицит кадров, очевидно, происходит из недофинансирования зарплатой части.
В мозгах же у проводящих политику, видимо, как и у вас, раз, вы так яро отрицаете недофинансирование - главное, это наличие станка, а не специалиста, который будет с ним работать. Более того, как замечательно подметил один мой знакомый "вы не с доской работать должны,а с учениками! Вам из ученика нужно человека сделать, а не из доски - Буратино" так что наличие этих интерактивных досок и даже новых зданий - это красивый попил бюджета посредниками, а не финансирование образования.
Проблема как раз в том, что "реформа" >была, да ещё какая!!!
Эффекты реформы назовите. Что изменилось на уровне работы преподавателей и учебы учеников?
Я вижу чрезвычайно мало. Вся реформа - большой пшик.
3). "Олимпиады, это, конечон, повод
создавать дополнительные очки для
поступления, но они не должны "заменять" > стандартизированный экзамен." Что такое
"стандартизованный экзамен"? Ведь
стандарты в школьной и кстати колледжной
системе отсутствуют, то есть они меняются
каждый год, а стало быть их нет.
Стандартизированный экзамен - это ЕГЭ. То что экзаменационный стандарт корректируется каждый год не отменяет того, что он есть. Более того, то что его корректируют каждый год - это часть стандарта. Что касается образовательных стандартов - нагуглите "ФГОС" - их больше, чем нужно.
Учитывая, что вы не знаете о наличии стандартов, можно судить о вашей общей компетентности ввпоросе.
4). Здесь у Вас вообще однобокость
зашкаливает! "Отвественность за то, что
дети вешаются из-за ЕГЭ лежит не на
экзамене, не на том, что экзамен
существует, а на родителях..." Кто
придумал и внедрил ЕГЭ??? Разве
родители?
Родители придумали, что высшее образование - это для всех, родители придумали завышать ожидания, родители придумали пугать детей. Родители и учителя создают нездоровую обстановку вокруг какого-то там экзамена. Экзамен - это инструмент. Как его используют - вопрос дополнительный.
Вы же не будете в здравом уме обвинять микроскопы в том, что кто-то ударил вас микроскопом по голове? Не будете же настаивать, что раз микроскопами можно бить по голове, то поэтому их надо запретить? Вот также и с ЕГЭ. Его нужно использовать по назначению.
Я, например, уже упоминал, что результаты экзамена сами по себе не могут служить показателем качества работы школы. Но показателем того как конкретный ученик освоиь школьную программу - вполне себе.
Ответственность в данном случае лежит на
источнике проблемы, а не на тех, кто
пожинает плоды этого сумасбродства.
Ещё раз. Вы сейчас говорите, что если поменяете температуру градусником и окажется, что она у вас под 40, то вы приходите к выводу, что источник проблемы - это градусник, а не то, что вы болеете.
Попробуйте всё-таки понять этот пример. Я его не просто так тут второй раз пишу.
"культ "подготовки к ЕГЭ". Это резултьтат 1
пункта, 2 пункта и 4 пункта." Это уже
полный бред и становиться понятно, вместе
с Вашей орфографией как Вы учились и
какой балл у Вас был. Нет никакого культа
ЕГЭ. Он закреплен в законодательстве,
В законодательстве есть ещё много чего, но истерия как минимум не столь масштабна и никто почему-то не обвиняет, например, размер налоговых сборов в том, что кто-то из подростков повесился.
Придирки к орфографии - это шедевр. Скажу лишь, что такого рода придирки - прибежище тех, кому нечего сказать по сути.
А образования, как и опыта в образовании, я бы сказал, у меня тут поболее, чем у некоторых.
Ваших же измерений я даже спрашивать не буду, учитывая ваш полет в умении разделять категории.
Вы же выше сказали, что ничего плохого в >нем не видите, а теперь культ?
Так где Вы честны, там где культ или там где >ничего плохого?
Ещё раз. Есть инструмент. Например, молоток. В молотке я ничего плохого не вижу. Но вот то, что молоток используют не по назначению, то, что молотков почему-то отдельные люди боятся до одурения, не разобравшись зачем он нужен и как работает - я вижу в этом деструктивное и неадекватное поведение.
Ещё раз, нет никакого культа, есть спрос на
подготовку к ЕГЭ, а спрос рождает >предложение, вот и всё. Ничего личного,
просто бизнес!!!
Это вообще здесь причем? Вы тут в конце вообще все в одну кучу свалили: и сам экзамен, и его использование в качестве мерила качества работы школы, и рынок репетиторских услуг, и истерию родителей вокруг ЕГЭ.
То, что учителя не в состоянии решить некоторые задания ЕГЭ действительно виноват их уровень компетентности в конкретном предмете. Но, откуда он возьмется, при огромной загруженности текущими уроками и ещё большей загрузкой отчётностями, дополнительными обязанностями и прочими школьными напрягами, не имеющими отношения ни к предмету, ни к повышению квалификации. Всё это ломает психику нормального человека (выгорание) плюс, создает нежелание работать в этой сфере продолжительное время. Видимо, руководство образованием (да и страной) всё делает для того чтобы обесценить работу учителя, убрать из школы лучших и превратить школы в СИЗО.
Преподаватель-исследователь, специалист по информа...  · 7 июн 2021  · lookaround.blog
Напишу, как человек, который сдавал школьные экзамены в далёком 1990 году с одной стороны, и как преподаватель ВУЗа с другой. Экзамены в очной форме по билетам - это всегда лотерея, в которой ученик имеет шанс достать билет... Читать далее
"Лень - двигатель прогресса технического и регресса человеческого". КЕВПерейти на vk.com/e.kandzyuba
3 эксперта согласны
Одна из отрицательных сторон ЕГЭ проиллюстрирована хорошо.
Соосновательница сообщества Образование в Кью | С...  · 17 мар 2021
Стандартизованные тесты - это вообще сложная тема. С одной стороны, они делают более прозрачными процедуры окончания школы, поступления в вуз и оценку знаний в целом. А с другой - зачастую подготовка к тесту становится именно... Читать далее
Куратор официального сообщества Кью про образование Перейти на facebook.com/daryabukhtoyarova
1 эксперт согласен
Что-то я вообще не согласна. Я сдавала историю и обществознание в 2020. И во время подготовки я из раза в раз... Читать дальше
Репетитор по математике  · 13 сент 2021
Я заканчивала школу в 80-е годы. Тогда нужно было сдать десяток выпускных экзаменов, а потом ещё минимум четыре в вузе. При этом основная часть экзаменов была устной, то есть зависела от везения и отношения с преподавателем... Читать далее
Специалист по обучению  · 11 сент 2021  · ivlev.ru
Достаточно заменить «обязан пройти ГИА» на «имеет право пройти ГИА» и все истерики антиегэшников закончатся. Отказ от принудительности в пользу осознанной реализации права получить баллы необходимые для продвижения по... Читать далее
Слушайте меня ежедневно в подкасте «Доброй ночи, Вьетнам!» Перейти на t.me/GoodNightVietnam
математика, программирование, суперкомпьютеры...  · 12 сент 2021
Существующие подзаконные акты, регламентирующие проведение ЕГЭ, противоречат ряду ФЗ, в том числе и конституционным нормам. Что по сути представляет собой ЕГЭ? Выполнение некоторой работы учеником (зачастую несовершеннолетним)... Читать далее
ну, это конечно верно, но ведь до егэ с этими же пунктами было еще хуже
Openstack DevOps and IBM/Informix Certified DBA...  · 4 июн 2021
Значительная часть людей , которые хотят отменить ЕГЭ прямо сейчас, не понимают, что о бюджетном обучении для своего ребенка они могут сразу же и забыть. Можно по-разному относиться к фрилансерам и квалифицированным школьным... Читать далее
1 эксперт не согласен
НЕпрозрачная процедура не может быть честной
Специалист в области управления и информатики в...  · 11 сент 2021
Это сложная проблема. С одной стороны внедрение ЕГЭ совпало с деградацией школьного образования в России. Сложно сказать саязанны ли эти события или нет. С другой стороны математическая школа СССР явно лучше российской. И в... Читать далее
<<Самое обидное, что по имеющейся у меня информации из открытых источников на западе многое заимствовано из мат... Читать дальше
Мне кажется много знаю и умею, поэтому не боюсь...  · 11 сент 2021  · informbyuro.com
Нужно сохранить организационную структуру ЕГЭ, но заменить доминирование анкеты и бланков с галочками, живым общением с экзаменационной комиссией. Вместо десятков вопросов с ответами на бланке. Оставить возможность отвечать в... Читать далее
Много знаю, поэтому не боюсь высказывать свое мнение.Перейти на informbyuro.com
младший научный сотрудник ФТИ им. Иоффе  · 11 сент 2021  ·
astropolytech
Типичное нытье с позиций "раньше было лучше", "ой молодежь не та пошла, жертвы егэ". Не видел ни одного учителя который бы хотел отмены ЕГЭ. Всерьез можно обсуждать только то, что изменить и как сделать его лучше, а не... Читать далее
астрофизическое образованиеПерейти на vk.com/astropolytech
1 эксперт не согласен
Некорректное обобщение всех противников ЕГЭ чохом.