Существующие подзаконные акты, регламентирующие проведение ЕГЭ, противоречат ряду ФЗ, в том числе и конституционным нормам.
Что по сути представляет собой ЕГЭ? Выполнение некоторой работы учеником (зачастую несовершеннолетним), затем его оценка, то есть, по сути - вынесение вердикта.
Само по себе выполнение оцениваемой в образовательной системе работы, очевидно, должно быть выполнено с соблюдением соответствующих нормативов - как в области безопасности, так и здоровья. И уже здесь наблюдаются фактические нарушения. Как известно, при занятиях от 4 часов и выше ученикам должны организовать не просто питание, а горячее питание. Однако, сделав работы продолжительностью 3:55, чиновники от этого открещиваются - "формально работа менее 4 часов". Хотя всем известно, что на ЕГЭ приходят за полчаса до начала, в 3:55 не входит время инструктажа, а до этого на входе в административном восторге порой даже минимальную пищу отбирают! И это только начало.
Потом, после выполнения, работу абсолютно непрозрачно оценивают.
При этом давно заявляемые претензии не принимаются разработчиками и организаторами. Первое, ошибки на составлении тестовых частей в принципе не рассматриваются. Второе, ошибки при рассмотрении задач с развёрнутыми ответами рассматриваются а) в отсутствие самих КИМов, б) без возможности дать возражения представителям школьника, что противоречит СК и ГК РФ. А ведь оценивать-то должны не способность возражать взрослым дядям и тётям, защищающим честь мундира экспертов, а саму работу!
Организаторы системы ЕГЭ в принципе отбрыкиваются от предложений публикации вариантов (КИМов) после проведения ЕГЭ, и это доказывает, что ни в какой прозрачности системы они не заинтересованы.