Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Недавние опросы показали, что большое количество россиян считают хорошей идеей отмену ЕГЭ. Что по этому поводу думаете вы?

Внутри сообщества предлагаю обсудить с позиции конкретно ЕГЭ по математике, но вообще вопрос открытый, конечно

ОбразованиеМатематика+5
Давид Кац
  ·   · 21,3 K
кандидат физико-математических наук, математик, ис...  · 14 апр 2021  · novikovlabs.ru

Я буду писать на правах человека ЕГЭ сдававшего (в 2007) и к ЕГЭ готовившему. Сразу скажу, что минусов самого экзамена я не вижу вовсе.

Безусловные плюсы - это повышение мобильности, более широкий выбор вузов, более прозрачные механизмы конкуренции. Все это бесуловно делает поступление в вузы более справедливым, чем было в ситуации, когда каждый вуз проводил собственные экзамены.

По известному результату, что в ситуации выбора выигрывает тот, кто выбирает - сегодня в выигрыше, именно благодаря введению ЕГЭ, оказываются сами поступающие. Без ЕГЭ ситуация более склонна к формулировке, что вуз отбирает студентов, а с ЕГЭ - студенты выбирают вузы.

ЕГЭ - это классный, прозрачный, предсказуемый инструмент.

Минусы, тем не менее, конечно, есть, и в оснонвом они складываются из того, что этим инструментом пользуются не по назначению и этого инструмента боятся.

1) оценка деятельности учебных заведений по результатам ЕГЭ

Это самая большая глупость, в условиях, когда существуют одновременно спецшколы и СОШ, оценивать успешность деятельности школы по одним лекалам. Если в лицей, например, изначально был существенный отбор, так и по результатам ЕГЭ у них результаты будут выше. И это заслуга учеников, а не учителей. Для правильной оценки результатов деятельности школ нужно проводить нормальных специалистов по работе с данными, а не тех, кто умеет только в средние значения искать.

2) отсутствие реформы школьной системы образования и ее недофинансирование

Учителя зачастую сами не могут решить некоторые задачи из ЕГЭ - и причина тому, в первую очередь, недостаточная квалификация учителей как предметников. Здесь, очевидно, существуют серьезные упущения в методической проработке. А в целом, на самом деле, есть признаки простого отсутствия такого явления как методические объединения на школьном уровне, которые бы занимались проработкой того "как" нужно учить. Главная причина - недофинансирование школьного образования.

3) вклинивающиеся в "обход" основного экзамена "олимпиады" РСОШ. Не путайте Всероссийские олимпиады школьников, проходящие на различных уровнях: школы, района, города, субъекта и федерации с олимпиадами из списка РСОШ.

Олимпиады, это, конечон, повод создавать дополнительные очки для поступления, но они не должны "заменять" стандартизированный экзамен.

4) отсутствие опыта прохождения экзаменов и излишнее нервозное, неадекватное восприятие этого экзамена взрослыми: родителями и учителями, которые приравнивают завал ЕГЭ к концу света.

В действительности, даже если экзамен завалить - это еще не конец света, и нормальный рассудительный взрослый человек должен это понимать, а не истерить "что же мы будем делать".

Отвественность за то, что дети вешаются из-за ЕГЭ лежит не на экзамене, не на том, что экзамен существует, а на родителях, которые не принимают детей такими какие они есть, оставляют детей на едине с их проблемами, не дают психологически разрядиться, да и вообще нагнетают ситуацию. У таких родителей-истериков не ЕГЭ, так другая какая-нибудь ерунда заставит их детей лезть в петлю. Кстати, учителя здесь тоже хороши - кто нагнетает ситуацию "вы не сдадите" - чаще всего не то что не предметники, так еще и даже не настоящие педагоги.

5) культ "подготовки к ЕГЭ". Это резултьтат 1 пункта, 2 пункта и 4 пункта.

Учителя начинают вместо того, чтобы изучать предмет и мотивировать к его изучению "готовить к ЕГЭ": решать примеры "потому что это есть в ЕГЭ". Здесь вообще сложный вопрос,но я уверен, что здесь дажа детальо объяснять нечего - все просто поставлено с ног на голову и куда не ткнись - везде абсурд и кривляния.

Общий вывод такой. ЕГЭ в данном случае является средством измерения, условным "градусником", меряющим температуру больного. И крики о том, чтобы убрать ЕГЭ - это желание - выкинуть градусник вместо того, чтобы начать уже как-то лечиться. Мол, давайте просто не будем замечать проблемы - как-нибудь сама пройдет. А то что у меня температура 42 - так это все градусник бракованный, ничего с моими белками не будет и необратимых процессов пойти не должно - я уверен, поверьте мне. А градусник надо выкинуть - он все врет.

7 экспертов согласныи1 эксперт не согласен
О прозрачности механизмов конкуренции после вступительной кампании 2021 года может рассуждать только человек... Читать дальше
Преподаватель-исследователь, специалист по информа...  · 7 июн 2021  · lookaround.blog
Напишу, как человек, который сдавал школьные экзамены в далёком 1990 году с одной стороны, и как преподаватель ВУЗа с другой. Экзамены в очной форме по билетам - это всегда лотерея, в которой ученик имеет шанс достать билет... Читать далее
"Лень - двигатель прогресса технического и регресса человеческого". КЕВПерейти на vk.com/e.kandzyuba
3 эксперта согласны
Одна из отрицательных сторон ЕГЭ проиллюстрирована хорошо.
Соосновательница сообщества Образование в Кью | С...  · 17 мар 2021
Стандартизованные тесты - это вообще сложная тема. С одной стороны, они делают более прозрачными процедуры окончания школы, поступления в вуз и оценку знаний в целом. А с другой - зачастую подготовка к тесту становится именно... Читать далее
Куратор официального сообщества Кью про образование Перейти на facebook.com/daryabukhtoyarova
1 эксперт согласен
Что-то я вообще не согласна. Я сдавала историю и обществознание в 2020. И во время подготовки я из раза в раз... Читать дальше
Репетитор по математике  · 13 сент 2021
Я заканчивала школу в 80-е годы. Тогда нужно было сдать десяток выпускных экзаменов, а потом ещё минимум четыре в вузе. При этом основная часть экзаменов была устной, то есть зависела от везения и отношения с преподавателем... Читать далее
Специалист по обучению  · 11 сент 2021  · ivlev.ru
Достаточно заменить «обязан пройти ГИА» на «имеет право пройти ГИА» и все истерики антиегэшников закончатся. Отказ от принудительности в пользу осознанной реализации права получить баллы необходимые для продвижения по... Читать далее
Слушайте меня ежедневно в подкасте «Доброй ночи, Вьетнам!» Перейти на t.me/GoodNightVietnam
математика, программирование, суперкомпьютеры...  · 12 сент 2021
Существующие подзаконные акты, регламентирующие проведение ЕГЭ, противоречат ряду ФЗ, в том числе и конституционным нормам. Что по сути представляет собой ЕГЭ? Выполнение некоторой работы учеником (зачастую несовершеннолетним)... Читать далее
ну, это конечно верно, но ведь до егэ с этими же пунктами было еще хуже
Openstack DevOps and IBM/Informix Certified DBA...  · 4 июн 2021
Значительная часть людей , которые хотят отменить ЕГЭ прямо сейчас, не понимают, что о бюджетном обучении для своего ребенка они могут сразу же и забыть. Можно по-разному относиться к фрилансерам и квалифицированным школьным... Читать далее
1 эксперт не согласен
НЕпрозрачная процедура не может быть честной
Специалист в области управления и информатики в...  · 11 сент 2021
Это сложная проблема. С одной стороны внедрение ЕГЭ совпало с деградацией школьного образования в России. Сложно сказать саязанны ли эти события или нет. С другой стороны математическая школа СССР явно лучше российской. И в... Читать далее
<<Самое обидное, что по имеющейся у меня информации из открытых источников на западе многое заимствовано из мат... Читать дальше
Мне кажется много знаю и умею, поэтому не боюсь...  · 11 сент 2021  · informbyuro.com
Нужно сохранить организационную структуру ЕГЭ, но заменить доминирование анкеты и бланков с галочками, живым общением с экзаменационной комиссией. Вместо десятков вопросов с ответами на бланке. Оставить возможность отвечать в... Читать далее
Много знаю, поэтому не боюсь высказывать свое мнение.Перейти на informbyuro.com
младший научный сотрудник ФТИ им. Иоффе  · 11 сент 2021  ·
astropolytech
Типичное нытье с позиций "раньше было лучше", "ой молодежь не та пошла, жертвы егэ". Не видел ни одного учителя который бы хотел отмены ЕГЭ. Всерьез можно обсуждать только то, что изменить и как сделать его лучше, а не... Читать далее
астрофизическое образованиеПерейти на vk.com/astropolytech
1 эксперт не согласен
Некорректное обобщение всех противников ЕГЭ чохом.