За рынком интернет-маркетинга слежу с 2014 года и есть объяснимые причины из-за которых в головах смешались люди и кони.
Первая причина Бизнес Молодость, которая стала сразу обучать людей интернет-маркетингу, хотя сами толком в этом и не разобрались.
На сцену выходили предприниматели, которые один раз "левой пяткой" настроили Яндекс Директ и с раздутыми щеками заявляли:
- Заявки и лиды всем нужны! Интернет - маркетинг = маркетинг = Яндекс Директ.
Никто не говорил про рынок, микро, макро показатели, маркетинговые исследования, инжиниринг, бренд. Эти бестолочи даже умудрились исковеркать святое слово - потребитель! Называя его заявкой и лидом.
Как вам такая лояльность бизнеса? Вы приходите в магазин, а вам продавце отвечает:
- Лид номер 145 проходите на 10-ю кассу.
Второй причиной стало появление огромного количества непонятных людей, которые так же стали себя называть гуру бизнеса, маркетинга, менеджмента и как следствие стали масштабировать заявленную глупость про заявки и лиды.
Как итог мы сегодня наблюдаем 100 000 предпринимателей, которые мыслят категорией заявок и лидов, а не построением бренда.