Почему только сегодня?
История идет по кругу.
В начале 90-х маркетологом тоже часто называли "девочку" размещавшую рекламу.
Как зачастую раньше развивалась компания? Один предприниматель. "И швец и жнец …" Если продажи идут появляется необходимость делегировать задачи по размещению рекламы. - появляется сотрудник с рутинными операциями размещение рекламы, поиск информации (тот же ценовой мониторинг) и т.д.
И только с развитием появляется необходимость управления ассортиментом, ценами и т.д (с задачей повысить прибыльность), тогда и появляется нормальный маркетолог.
Сейчас ситуация даже немного ухудшилась, зачастую предприниматель считает, что задача маркетолога продавать, а единственная функция маркетинга - продвижение.
Поэтому и видим поиск специалистов по продвижению/интернет-рекламе, которых называют маркетологами. А весь комплекс инструментов маркетинга сводится к инструментам продвижения.