Маркетологи не являются исключением в темпах цифровой трансформации и автоматизации процессов, особенно за счет использования ИИ. Автоматизация на базе искусственного интеллекта не только ускоряет работу отдела маркетинга, но и становится умнее, используя данные гораздо эффективнее, чем с помощью ручных методов. В Ad Age вышла колонка Кортни Беренс о том, как ИИ может изменить маркетинг, публикую главное:
Более разумное взаимодействие с клиентами
Все большее число компаний модернизируют свои методы общения с клиентами, внедряя инструменты прогнозирования обмена сообщениями, такие как чат-боты и многое другое. Эти автоматизированные коммуникационные инструменты улучшают качество обслуживания клиентов. Молодая аудитория особенно возлагает большие надежды на инновации в обслуживании клиентов.
Чат-боты могут быть мощным инструментом для клиентов, сокращая время отклика, экономя затраты и ускоряя взаимодействие с клиентами. Эти автоматизированные интерфейсы работают по нескольким каналам для оптимизации разговоров с клиентами в любое время и в любом месте, даже в нерабочее время. «Телефонные агенты» с искусственным интеллектом также становятся повседневными спутниками клиентов. Популярность виртуальных помощников в целом возросла, поскольку они предоставляют более быстрые и экономичные способы стимулирования онлайн-продаж.
Более разумная персонализация
Согласно данным отчета Dotdigital о e-commerce за 2020 год, только 5% брендов в настоящее время предоставляют релевантный контент. Искусственный интеллект позволяет компаниям прогнозировать предпочтения потребителей, собирая и интерпретируя данные, чтобы соответствующим образом адаптировать сообщения, продукты и рекомендации по всем каналам, от социальных сетей до электронной почты. Бренды могут более точно предсказывать желания и потребности потребителей с помощью интеллектуального анализа данных на базе искусственного интеллекта. Это позволяет компаниям персонализировать свой контент с точки зрения сегментации и таргетинга.
Более разумная оценка рисков
Когнитивные вычислительные возможности ИИ являются отличным ресурсом для управления рисками и оценки. Когнитивная аналитика позволяет компаниям использовать неструктурированную информацию, персонализировать услуги и снижать субъективность при принятии решений.
Что касается информационной безопасности, данные, собранные с помощью решений ИИ для программ продаж и маркетинга, могут помочь компаниям анализировать огромные объемы данных и распознавать необычные модели поведения с молниеносной скоростью. И поскольку инструменты ИИ менее зависят от эмоций и предубеждений, они могут улучшить контекст для определения приоритетов и реагирования на эти риски.
ИИ не только выявляет риски безопасности, но и помогает управлять ими. Данные, собранные в рамках инициатив по продажам и маркетингу, могут способствовать более эффективному принятию решений и снижению риска рентабельности инвестиций. С помощью искусственного интеллекта компании и маркетологи могут более точно ориентироваться на свою аудиторию, например, на то, на что они реагируют, какие маркетинговые точки соприкосновения стимулируют вовлечение бренда, а также как оптимизировать охват и частоту.