Мне хотелось бы предостеречь тех, кто думает над созданием клиентских комьюнити вокруг своих продуктов, от двух опасностей.
Создавать нужно там, где люди, имея общие ценности, хотят устанавливать связи друг с другом. Если ваша бизнес-модель не подразумевает удержания и культивирования клиентов, выстраивания пирамиды защитников бренда, то сообщество вам ни к чему.
Создавать не нужно там, где коммуникации бренда не подразумевают поддержку со стороны клиентов, и бизнес-модель строится не на росте частоты повторных покупок, а на постоянной генерации новых клиентов.
И ещё. Очень важно провести клиента по всем ступеням пирамиды - от сторонников до приверженцев и защитников. Это последовательная, кропотливая работа над умами людей, и тут очень высока цена неосторожной ошибки.
Спасибо за вопрос!
Разве в b2b не люди принимают решения?