Выскажу чуть другое мнение:)
Успешное сообщество - это сплочение людей с похожими ценностями, интересами, увлечениями. Иначе не получится выстроить гармоничный диалог.
Выстроить сообщество бренду йогурта…. А зачем это сообщество людям?
Мне кажется, что выстраивать сообщество стоит брендам с сильной ценностной позицией, с сильной миссией-идеей и оно не про бренд в первую очередь и не про продажи, а про реализацию конкретной идеи, про уникальный опыт, про уникальный контент.
Вот тут прекраснейший манифест одного из самых сильных и старых бренд-сообщест. Сразу понятно про что эти люди:
Я, например, для своей магистерской работы лет 20 назад как раз изучала онлайн-сообщества BMW и Mini (оба бренда - часть BMW Group) в Германии и Штатах. Тогда бренды не слышали про сообщества и не занимались их активным строительством:) Сообщества были делом энтузиастов.
Самое интересное в этом исследовании было то, что в случае с BMW эти сообщества образовывались не на базе их классических автомобилей, а вокруг гоночных, или вокруг мотоциклов.
Потому что как раз в этих областях у пользователей BMW были очень похожие ценности и мотивация и люди очень быстро создавали группы по интересам и с увлечением в них общались. И это не потому, что мотоциклы в принципе более узкий рынок. Нет! Потому как у мотоциклов BMW был очень чёткий фокус - это не японцы, но и не Харлеи, а такие немецкие быстрые классические. Была отдельная ветка форума, как я помню, «почему я ненавижу Honda“:)))
А вот с седанами так не получалось. Группа была слишком разношёрстной, общения не получалось.
А у Mini, например, получалось. Там была такая активная тусовка городских клабберов. И они постоянно устраивали пятнично-субботние покатушки.
Понимаете, что я хочу сказать? Люди не будут объединяться вокруг брендов просто потому что это бренд, который они покупают. Они будут объединяться вокруг важных им ценностей, контента, опыта. Бренд только может помочь это более чётко выразить и предоставить платформу.
Вот как Яндекс.Кью в какой-то степени.
Разве в b2b не люди принимают решения?