Важно знать, что такое маркетинг и зачем он нужен. Дальше все зависит от специализации. Для универсала, хорошо, если новичок понимает базовые маркетинговые инструменты и PR-приемы, основы SMM и контент-маркетинга.
Навыки копирайтинга будут также существенным плюсом: умение писать сильные тексты для лендингов, соцсетей и других каналов коммуникации, а также правильно подбирать фото и видеоконтент к ним, выстраивать коммуникацию с потребителями в социальных сетях, в СМИ, в email-рассылках и через другие каналы, — вот оптимальный набор для эффективного продвижения брендов/компаний.
Основная цель маркетинга — привлечение лидов (потенциальных клиентов). Поэтому нужно знать принципы работы с данными и уметь их анализировать: какой канал коммуникации более эффективен, что именно привлекает целевую аудиторию и пр. (с помощью Яндекс.Метрики, Google Analytics и др.).
Уметь думать.
Уметь считать.
Уметь слушать.
Уметь трудиться.
Понимать что он делает и зачем. Еще было бы неплохо классику и теории знать. И наблюдателеность, наверное. Этого хватит чтобы нормально начать.
Любой маркетолог должен уметь считать:)) В маркетинге нужно считать все и по многу. Вычислять затраты, рассчитывать рекламный бюджет, знать, какую прибыть можно извлечь из акции, какие скидки можно давай, а какие принесут убыток.
Наверное самое главное он должен уметь адаптироваться ко всему этому тернистому пути. Маркетолог должен быстро переобуваться, обучаться и искать новые пути решение проблем с траффиком и клиентами.
Важное умение для начинающего специалиста в маркетинге - трендвотчинг. Сколько бы навыков и знаний у маркетолога не было, без трендов рынка, насмотренности и отслеживания тенденций - специалист мало ценен в этом деле.