Если говорить именно об умениях, а не о знаниях, то в первую очередь, на мой взгляд, начинающий маркетолог должен уметь четко вычислять целевую аудиторию проекта, с которым он работает и собирать о ней максимум информации. И быстро.
Понять кто эти люди, выявить их потребности и боли. Понять как они ищут решение своих проблем. откуда черпают информацию.
Это важнейший навык. А на нем уже строим все остальное:
умение четко формулировать и доносить месседж до этой аудитории,
умение измерять эффективность любого своего действия в маркетинге и т.д.
Уметь думать.
Уметь считать.
Уметь слушать.
Уметь трудиться.
Понимать что он делает и зачем. Еще было бы неплохо классику и теории знать. И наблюдателеность, наверное. Этого хватит чтобы нормально начать.
Любой маркетолог должен уметь считать:)) В маркетинге нужно считать все и по многу. Вычислять затраты, рассчитывать рекламный бюджет, знать, какую прибыть можно извлечь из акции, какие скидки можно давай, а какие принесут убыток.
Наверное самое главное он должен уметь адаптироваться ко всему этому тернистому пути. Маркетолог должен быстро переобуваться, обучаться и искать новые пути решение проблем с траффиком и клиентами.
Важное умение для начинающего специалиста в маркетинге - трендвотчинг. Сколько бы навыков и знаний у маркетолога не было, без трендов рынка, насмотренности и отслеживания тенденций - специалист мало ценен в этом деле.