Все так уверенно отвечают... А я стопроцентно не могу согласиться ни с одним из коллег.
По мне, вопрос не полный - о каком направлении маркетинга речь? Какая профессия?
Маркетолог аналитик - быстрота и умение искать информацию, квалифицировать, систематизировать...
Стратег - анализирует эту информацию, имеет широкий кругозор, понимание человеческой натуры (близко к психологу), умеет влиять на общественное мнение, создаёт тренды в какой-то степени...
И так далее...
Вот и выходит, что для разных маркетологов, разные умения, да и знания нужны и важны...
А если пробовать обобщать, то мы скорее можем определить качества человека. Например, человек не ленивый, который любит учиться, обладает гибкостью и быстротой ума, стрессоустойчивостью.
Умения - работать с большим количеством информации, многозадачность (быстро переключаться с одного вопроса на другой).
Ну и для любого направления маркетинга, я считаю важным работу с аналитикой. Будете ли вы строить стратегии, вести сообщества в соц.сетях, настраивать рекламу или рисовать креативы, не важно... Любому специалисту, нужно понимать для кого это делается (портрет клиента), где и когда потенциальный клиент столкнется с информацией, какова цель каждого конкретного действия.
Уметь думать.
Уметь считать.
Уметь слушать.
Уметь трудиться.
Понимать что он делает и зачем. Еще было бы неплохо классику и теории знать. И наблюдателеность, наверное. Этого хватит чтобы нормально начать.
Любой маркетолог должен уметь считать:)) В маркетинге нужно считать все и по многу. Вычислять затраты, рассчитывать рекламный бюджет, знать, какую прибыть можно извлечь из акции, какие скидки можно давай, а какие принесут убыток.
Наверное самое главное он должен уметь адаптироваться ко всему этому тернистому пути. Маркетолог должен быстро переобуваться, обучаться и искать новые пути решение проблем с траффиком и клиентами.
Важное умение для начинающего специалиста в маркетинге - трендвотчинг. Сколько бы навыков и знаний у маркетолога не было, без трендов рынка, насмотренности и отслеживания тенденций - специалист мало ценен в этом деле.