Самое главное, что должен уметь начинающий маркетолог — много и упорно учиться.
Изучать кейсы, строить гипотезы, анализировать целевую аудиторию, конкурентов, рынки, продукты... Я не говорю уже про инструменты, типа таргетированной рекламы или контекстной рекламы.
Реально, чтобы хорошо освоить какую-то область маркетинга, нужно много чего выучить. В идеале — если есть наставник и много практики.
Уметь думать.
Уметь считать.
Уметь слушать.
Уметь трудиться.
Понимать что он делает и зачем. Еще было бы неплохо классику и теории знать. И наблюдателеность, наверное. Этого хватит чтобы нормально начать.
Любой маркетолог должен уметь считать:)) В маркетинге нужно считать все и по многу. Вычислять затраты, рассчитывать рекламный бюджет, знать, какую прибыть можно извлечь из акции, какие скидки можно давай, а какие принесут убыток.
Наверное самое главное он должен уметь адаптироваться ко всему этому тернистому пути. Маркетолог должен быстро переобуваться, обучаться и искать новые пути решение проблем с траффиком и клиентами.
Важное умение для начинающего специалиста в маркетинге - трендвотчинг. Сколько бы навыков и знаний у маркетолога не было, без трендов рынка, насмотренности и отслеживания тенденций - специалист мало ценен в этом деле.