Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как сотрудников компании превратить в амбассадоров бренда?

Бизнес и менеджментМаркетинг+1
Мария Снегова
  ·   · 5,4 K
Первый
Партнер коммуникационного агентства, руководитель...  · 4 авг 2021

Сразу подразумеваем, что речь идет про компанию (бренд), в которой есть четкие ответы на вопросы: "кто", "для кого?", "зачем?" (миссия, ценности и т.д). Процесс амбассадорства сотрудников должен начинаться с найма и базовой проверки совпадения человека по ключевым параметрам компании. Далее - корпоративная культура, качественные и прозрачные коммуникации с командой, доверительные отношения, вовлеченность в ключевые этапы для компании. Люди должны ощущать себя значимой частью внутреннего комьюнити, осознавать, что они нужны и важны. Дополнительные мотивационные схемы также имеют смысл, но только в связке с перечисленным выше.

1 эксперт согласен
Абсолютно согласна с идеей найма сотрудников согласно ценностям компании. Именно поэтому тяжело внедрять амбассадор... Читать дальше

Инна Сергеевна, да, это более сложная задача, когда "работаем с тем, что имеем" :) Если такая задача правда есть у компании, работа по ключевым направлениям была проведена, а консервативная прослойка и старые умы все еще живут в прошлом, но по тем или иным причинам они важны для компании и есть цель их сохранить, то я бы начала с просветительской работы. Оговорюсь, что любви и понимания от всех точно ждать не надо, но достигнув признания нового подхода большинством, дальше работать будет легче, а несоответствующие когда-то сдадутся или будут отваливаться постепенно естественным путем.

Под просветительством подразумеваю:

• не только рассказать о новом подходе, но более подробно и доступно объяснить для чего это, почему это важно для компании, в чем смысл

• дальше от компании перейти "на личности" и поработать психологом, попытаться понять, почему возникает сопротивление, что не нравится / что не работает конкретно для этого сотрудника (иногда можно получить совершенно неожиданные комментарии и интерпретации + есть вероятность, красивая картинка, прописанная в ценностях компании, не соответствует реальности и в нее никто не верит, что бывает очень часто)

• объяснить "бенефиты" конкретно для данного сотрудника - хочет ли он работать в успешной компании и гордиться местом работы / хочет ли ассоциировать свое собственное имя с успехом / хочет ли он дополнительно признания и гордости за него среди друзей / семьи

Тема амбассадорства может касаться только самых ярких и лояльных сотрудников. Когда сотрудник в целом лоялен, можно добавлять дополнительные мотивационные истории, но точно не "покупать" любовь тех, кто недоволен. В срезе остальных сотрудников нужно нивелировать общий негатив, вывести как минимум на стабильный / спокойный уровень.

Еще рекомендую обратить внимание на состав коллектива (даже если он очень большой). Кто является неформальным лидером, кто задает общий тон настроений. Стадный инстинкт никто не отменял. Зачастую, убрав одного человека из команды, можно наладить настроения всех остальных.

Тяжело говорить, не зная деталей, но нужно также учитывать возрастные / поколенческие особенности. Непонимание нового подхода возникает просто по причине, что "у нас так никогда не было", есть страх устаревания в контексте "новомодных изменений". Сделайте просто из них героев, частью истории и подсветите через какой-то проект / медиа / съемку. Вот они, кто многие годы оплот и опора, выразите благодарность и сыграйте на эмоциях и простом человеческом тщеславии.

Head of Marketing Department  · 4 авг 2021
Самое важное - польза и честность. Компания обращающая внимание на проблемы и задачи клиентов, сотрудников, партнёров, принимающая меры для их решения и способная честно с ними говорить и выстроить правильные ожидания... Читать далее
5 экспертов согласны
Важно, чтобы каждый сотрудник понимал миссию компании и свои зоны ответственности. А также человеческие отношения... Читать дальше
Тимлид ивент-направления в компании iSpring...  · 18 авг 2021
Давайте так - как я превратилась в амбассадора бренда iSpring. Я брала на себя ответственность, и что важно - мне ее давали. Так получалось и получается делать командой крутые проекты. Наверное, это про синхронизацию... Читать далее
Лена Антипина руководитель проектов iSpring Перейти на t.me/Elena_Antipina
2 эксперта согласны

iSpring — компания из нашего города, подтверждаю: амбассадоров у вас и правда много в штате 🤟🏼

Взять горсть финансов, щепотку аналитики, чайную...  · 4 авг 2021
Уже не вспомню, где слышал подобную фразу, но: быть продавцом компании должен каждый, от уборщицы до генерального директора. И сделать это может только тогда, когда все понимают свою важную роль в компании, а компания ценит... Читать далее
1 эксперт согласен
Я бы ещё добавила, что все начинается с головы. Если лидер бизнеса транслирует свою увлечённость компанией... Читать дальше
Управленец, немного понимающий в управлении. Челов...  · 9 сент 2021
Мне кажется, что ответ очевиден - компания должна производить продукт такого качества, что каждый работник этой компании должен быть счастлив приобрести такой товар самому себе! Если таковое случится, то и агитировать никого не... Читать далее
1 эксперт согласен
Первый
Креативный директор. Продакт-менеджмент...  · 3 авг 2021

В первую очередь, нужно верить в бренд самим и заражать этой уверенностью всех других.

Делать качественный продукт, которым хочется делиться и классный бренд в котором хочется работать, а не только зарабатывать.

1 эксперт согласен
Sergei Severyanin
подтверждает
3 авг 2021

Да, главное быть замотивированным этим.

Маркетолог. Запускала интернет-магазины...  · 10 сент 2021  · ezhmarketing.ru
Есть такое понятие — hr-брендинг, построение внутреннего бренда. Во-первых, и это, на мой взгляд, самое главное — сотрудник должен понимать, что компании не всё равно. Ощущение равнодушия может проявляться в чём угодно, даже в... Читать далее
Маркетинг = ❤️ SMM, таргет, сайты, стратегии, фирстиль на заказ.Перейти на ezhmarketing.ru
1 эксперт согласен
Согласен. У меня был случай, руководство компании решили ввести штрафы за опоздания и всех обязали отмечаться по... Читать дальше
Маркетинг и видеопроизводство. Занимаюсь бегом и...  · 4 авг 2021
Я считаю, что ключ к превращению сотрудников (или клиентов) в амбассадоров бренда - это создание интересного сообщества с идеей. Задача компании - создание отдельного мира “для приближенных” и поддержка климата внутри него... Читать далее
1 эксперт согласен
Маркетолог-стратег, продуктовый маркетолог //...  · 4 авг 2021
Чтобы сделать сотрудников амбассадорами бренда, необходимо: - выстроить бренд (да, все начинается с азов) - определить его ценности и каналы их трансляции внутри компании - активно внедрять их в работу - общение, рабочие... Читать далее
Ваш маркетолог-стратегПерейти на t.me/karina_marketologstrateg
1 эксперт согласен

Согласен!

Первый
Занимаюсь PR IT-направления на матмехе  · 4 авг 2021
Думаю, 70 % ответственности в этом вопросе на миссии бренда, корпоративной культуре, команде, 30 % — усилия менеджера, у которого в работе такая глобальная задача. Если бренд сеет разумное доброе и вечное, а сотрудников ищет... Читать далее