Сразу подразумеваем, что речь идет про компанию (бренд), в которой есть четкие ответы на вопросы: "кто", "для кого?", "зачем?" (миссия, ценности и т.д). Процесс амбассадорства сотрудников должен начинаться с найма и базовой проверки совпадения человека по ключевым параметрам компании. Далее - корпоративная культура, качественные и прозрачные коммуникации с командой, доверительные отношения, вовлеченность в ключевые этапы для компании. Люди должны ощущать себя значимой частью внутреннего комьюнити, осознавать, что они нужны и важны. Дополнительные мотивационные схемы также имеют смысл, но только в связке с перечисленным выше.
Инна Сергеевна, да, это более сложная задача, когда "работаем с тем, что имеем" :) Если такая задача правда есть у компании, работа по ключевым направлениям была проведена, а консервативная прослойка и старые умы все еще живут в прошлом, но по тем или иным причинам они важны для компании и есть цель их сохранить, то я бы начала с просветительской работы. Оговорюсь, что любви и понимания от всех точно ждать не надо, но достигнув признания нового подхода большинством, дальше работать будет легче, а несоответствующие когда-то сдадутся или будут отваливаться постепенно естественным путем.
Под просветительством подразумеваю:
• не только рассказать о новом подходе, но более подробно и доступно объяснить для чего это, почему это важно для компании, в чем смысл
• дальше от компании перейти "на личности" и поработать психологом, попытаться понять, почему возникает сопротивление, что не нравится / что не работает конкретно для этого сотрудника (иногда можно получить совершенно неожиданные комментарии и интерпретации + есть вероятность, красивая картинка, прописанная в ценностях компании, не соответствует реальности и в нее никто не верит, что бывает очень часто)
• объяснить "бенефиты" конкретно для данного сотрудника - хочет ли он работать в успешной компании и гордиться местом работы / хочет ли ассоциировать свое собственное имя с успехом / хочет ли он дополнительно признания и гордости за него среди друзей / семьи
Тема амбассадорства может касаться только самых ярких и лояльных сотрудников. Когда сотрудник в целом лоялен, можно добавлять дополнительные мотивационные истории, но точно не "покупать" любовь тех, кто недоволен. В срезе остальных сотрудников нужно нивелировать общий негатив, вывести как минимум на стабильный / спокойный уровень.
Еще рекомендую обратить внимание на состав коллектива (даже если он очень большой). Кто является неформальным лидером, кто задает общий тон настроений. Стадный инстинкт никто не отменял. Зачастую, убрав одного человека из команды, можно наладить настроения всех остальных.
Тяжело говорить, не зная деталей, но нужно также учитывать возрастные / поколенческие особенности. Непонимание нового подхода возникает просто по причине, что "у нас так никогда не было", есть страх устаревания в контексте "новомодных изменений". Сделайте просто из них героев, частью истории и подсветите через какой-то проект / медиа / съемку. Вот они, кто многие годы оплот и опора, выразите благодарность и сыграйте на эмоциях и простом человеческом тщеславии.
iSpring — компания из нашего города, подтверждаю: амбассадоров у вас и правда много в штате 🤟🏼
В первую очередь, нужно верить в бренд самим и заражать этой уверенностью всех других.
Делать качественный продукт, которым хочется делиться и классный бренд в котором хочется работать, а не только зарабатывать.
Да, главное быть замотивированным этим.
Согласен!