Есть такое понятие — hr-брендинг, построение внутреннего бренда.
Во-первых, и это, на мой взгляд, самое главное — сотрудник должен понимать, что компании не всё равно. Ощущение равнодушия может проявляться в чём угодно, даже в требовании дресс-кода. Например, когда отдел дизайна и маркетинга, которые не встречаются с клиентами, загоняют под пункт во внутреннем положении «ни при каких обстоятельствах лодыжки не должны быть видны». Это лето было адски жарким, представляете, как это — сидеть на работе в +38 в длинных джинсах?
Во-вторых, компания как человек — должно быть не стыдно идти с ним. Приятный офис, современные технологии и интересные, заметные проекты.
В-третьих, мотивация — материальная и нематериальная.
В-четвёртых — мерч. Только не футболки, которые все увезут на дачу, а что-то функциональное — рюкзаки, термокружки, толстовки и т.д. Но тут важно добавить, что команда должна подбираться не только по экспертности, но и по духу, потому что сотрудник в мерче автоматически становится воплощением бренда вне стен компании.
Ну а вообще — уважайте, цените и держите слово.