Несмотря на многночисленные негативные отзывы об участии Моргенштерна в рекламных кампаниях Альфа-банка и даже проверки, по словам главного управляющего директора Владимира Верхошинского, реклама оказалась успешна: по ее итогам было оформлено 162 тыс. цифровых карт. Средний возраст новых клиентов составил 19 лет. А ролики Моргенштерна о работе банка изнутри облегчили привлечение на работу «новых талантов». Так то, по вашему, важнее - новые молодые клиенты или слегка потрепаная репутация?
Репутация? В РФ? Это шутка что ли? Нееее, не слышали!
В нашей стране нет понятия репутации как у бизнеса, так и в принципе в целом (чего стоит та же история с Артёмом Дзюбой - все пожалели и простили).
Только напыщенные разговоры и только дешёвое бла, бла, бла... Российский бизнес - это пока только про отжать, про то что "и так купят", про очень короткую память потребителя и маржинальность 200%. Только хардкор, друзья. Репутация это точно не про нас.
Помните в 2015-2016 годах истории с пенсионерами в "Пятёрочках" и "Магнитах" которые буквально умирали от стыда и позора по незаслуженным обвинениям в якобы воровстве? И что? Репутация "Пятёрочки"/"Магнита" пострадала? Кто из читающих этот мой текст перестали ходить в эти магазины? А?
А вы говорите Моргенштерн :)))) Моргенштерн прекрасен! И он является ярким зеркальным отражением нашей сегодняшней реальности! Он прекрасно отработал в интересах Альфа-Банка со всех точек маркетингового и PR зрения.
Друзья, репутация начинается с порядка на крыльце у входа в ваш офис. Вы давно присматривались к этому своему входу? Пройдите лично путь своего клиента, начиная с уличного входа в вашу компанию. Приятно, удобно, просто, хотя бы ЧИСТО? Вот тогда можно и о репутации поговорить.
В моих кейсах тьма историй про репутацию и новых клиентов и моя личная субъективная статистика говорит далеко не в пользу репутации. Только бабло, вернее его количество и как можно побыстрее.
Хотя конечно я от этого всего не в особом восторге, но увы, таковы реалии сегодняшнего дня. Будем работать над этим и стараться совершенствоваться (в хорошем смысле).
Мне кажется, страшно далеки вы от народа, если считаете что: "Российский бизнес - это пока только про отжать"....
Расскажите про важность этого фактора развития бизнеса таким компаниям как:
Все эти компании прекрасно живут, развиваются и им плевать на "Честь с молоду". Ну а что касается малого бизнеса. Специально для них есть тьма маркетинговых компаний готовых за небольшую плату исправить любую on-лайн и off-лайн репутацию и, как они сами красиво пишут: "нивелировать клевету и компромат"...
Старые поговорки давно уже не работают. И дело даже уже не в этих злосчастных компаниях, дело далеко глубже - в отсутствии воспитания в обществе и всеобщем равнодушии (мой любимый пример отсутствия воспитания и зашкаливающего общественного равнодушия - это футболист Дзюба с его так полюбившимся всем видео, вот уж кому плевать так плевать на любую репутацию).
Извините, я не хочу Вас обидеть... не согласна с вами.
Но, на мой субьективный, наш бизнес взрослеет. Сильных сециалистов в области маркетинга становится больше. И за чистотой маркетинга, как минимум, крупные компании стараются следить.
Средний и малый бизнес - согласна, грязные входы и один маркетолог, который закрывает все направления маркетинга... не самые хорошие примеры работы.
Но и от базара и раскладушек мы отходим.
И, в своем окружении, по тем или иным причинам, как раз вижу массу людей отказавшихся от таких брендов как сбер, кока и пепси, санлайт, мтс...
А почему это капля в море? Бренды слишком большие, у иных есть подушки безопасности (как с другими товарными/прдуктовыми группами, так и в других странах). Но сам факт, выбора бренда, отталкиваясь от больших его характеристик - вижу.
Бренды поменьше или именно наши - на экспериментах могут погореть.
Да и хватит ли денег у не очень подкованных в маркетинге бизнесов, на такое медийное лицо?..
Понятно, что в нашей стране никто особо испанский стыд не испытает, если пользуется услугами компании, рекламируемой не инпонирующим ему персонажем. И вряд ли его окружение за это осудит (исключая политоту... там полно неодекватных борцов за все хорошее, против всего плохого).
Но хороший стратегический маркетолог, все равно взвесит возможный откат и возможное увеличение аудитории. Безбашенно бросаться во все тяжкие, рискуя похоронить бренд... не думаю, что это свойственно крупным компаниям.
Не бойтесь хайповать – репутации в России не существует!
(не я писал)