Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Что важнее для бизнеса — репутация или новые клиенты?

Несмотря на многночисленные негативные отзывы об участии Моргенштерна в рекламных кампаниях Альфа-банка и даже проверки, по словам главного управляющего директора Владимира Верхошинского, реклама оказалась успешна: по ее итогам было оформлено 162 тыс. цифровых карт. Средний возраст новых клиентов составил 19 лет. А ролики Моргенштерна о работе банка изнутри облегчили привлечение на работу «новых талантов». Так то, по вашему, важнее - новые молодые клиенты или слегка потрепаная репутация?

МаркетингРеклама+3
Мария Снегова
  ·   · 20,7 K
20 лет в брендинге и рекламе / Глобальный...  · 1 июн 2021

Хайп прекрасен, если он поддерживает общую идею бренда. Но хайп с Моргенштерном поддерживает только бренд Моргенштерна, а не Альфы:) Или у нас теперь Альфа про пушки и лавэ?

Да, они повысили этим охват и узнаваемость. Но здесь вопрос не столько в том, как пострадала их репутация, а в том, насколько хорошей это была инвестиция.

Стоимость бренда - это не только про узнаваемость, это ещё про дифференциацию, релевантность и аутентичность (выполнение обещаний) как минимум.

Дифференциация. Реклама не про уникальность и подход Альфы, а про Моргенштерна и как он умело рубит лавэ. Для других брендов он делает также. Альфу эта реклама в долгую уникальной не сделает.

Релевантность. Даже если новым клиентам такой посыл заходит, то старым вряд ли. Где замеры, как изменилась их лояльность и оборот бизнеса с Альфой? Им зашёл этот «перформанс»?

Аутентичность. И как Альфа обещания хайпа, денег и развлекухи будет поддерживать в своих отделениях и продуктах? Какая-то несостыковка. В акции - «стильно-молодёжно», а в остальном - скучно-корпоративно? Новопришедшие заскучают и свалят, если не будет продолжения...

Надо понимать, что реклама - это прекрасно, но не она является основным драйвером бренда и бизнеса. А что? На картинке результаты исследования по банкам: разрешение конфликтов (пост-обслуживание), сервис, уровень онлайн-банка и отделение. И вот именно в это я бы в первую очередь вкладывалась. Помимо того, что в принципе порекомендовала бы Альфе поработать над позиционированием.

Я понимаю желание Альфы отстроиться от Тинькова, Точки, Открытия, Сбера. Но мне не кажется правильным такой подход и такая инвестиция. Этот шаг не принесёт существенных результатов в долгосрочной перспективе.

Я, например, помню, как раньше хайповал Евгений Чичваркин в Евросети (и там хайп был как раз основой бренда в отличии от Альфы). Сам Евгений потом признавал в интервью, что тихая умная стратегия конкурента Связного работала лучше в долгую.

Так и здесь. Этот бюджет можно было бы потратить в разы эффективнее.

024039B8-355B-472C-9452-BFF5941A502E.jpeg
Больше про брендинг пишу здесь:Перейти на instagram.com/guskova_branding
Эксперт по управлению репутацией с 2011 года  · 2 июн 2021  · meconnect.ru/alexsav
Кейс с Моргенштерном не совсем корректен, чуть ниже объясню, почему. А пока – дам ответ на вопрос. Если ваш бизнес только что открылся, вот буквально ещё не все шарики на входной группе лопнули, вам необходимы новые клиенты... Читать далее
Специалист по управлению репутацией с 10-летним стажем. Консультация бесплатно.Перейти на meconnect.ru/alexsav
9 экспертов согласны
Плюсую про Моргенштерна. Фактам плевать на ваши чувства, как говорится. Моргенштерн популярен и это факт, а если... Читать дальше
Маркетолог, директолог, SMM  · 1 июн 2021
На мой взгляд, репутация важнее новых клиентов. Однако, первостепенная цель каждого бизнеса это получение сверхприбыли. А теперь разберем подробнее ситуацию Альфы. 1) Так ли важны новые клиенты? Банк получает прибыль от... Читать далее
2 эксперта согласны
Команда омниканальной платформы клиентских данных...  · 9 авг 2021
Давайте абстрагируемся от примера с Альфа-банком (ведь данный случай является частным и достаточно специфичен) и обратимся к объективной статистике и исследованиям: Для того чтобы бизнес процветал, количество постоянных... Читать далее
Делюсь личным опытом  · 24 авг 2021
Если в отрыве от Моргенштерна — важно и то и другое. Нужно взвешивать риски в каждом конкретном случае. В этом смысле Альфа банк хороший позитивный пример, где это удалось. Более того, я не считаю, что репутация банка сильно... Читать далее
Маркетолог, IT-инженер по web разработке.  · 25 авг 2021
Какой бы бизнес ты не делала по умолчанию будет и репутации 0 и клиентов 0, поэтому говорить, что есть что-то важное, ничего не сказать, сперва вы запускаете рекламу, в течении нескольких месяцев появляются первые клиенты, там... Читать далее
«Где нет конкуренции - нет прогресса»Перейти на yandex.ru/q/profile/8um2tbmegpdp1kx97xhfxywrwr
Психолог, маркетолог, независимый консультант. Хар...  · 25 авг 2021
Дам короткий и ёмкий ответ. Для бизнеса важнее грамотное распределение усилий, стратегическое развитие и поддержание денежного потока во имя избежания кассовых разрывов. Если без умных слов, здесь ключевым фактором является... Читать далее
Около 15 лет в продажах. Ныне адепт маркетинга...  · 9 июл 2021
Мне интересно, почему вопрос ставит понятия как противопоставление… Разве хорошая репутация не равно новые клиенты? Это в 90-е готовы были на все, что бы хапнуть клиентов. Я помню не то что двусмысленную, а откровенно пошлую... Читать далее
Маркетолог, работаю с контентом в интернете, продв...  · 26 окт 2021  ·
provipmarketing
Репутация конечно же. Потому-то, если страдает репутация не будет и новых клиентов.
Если брать описанный случай выше, то это может быть продуманным маркетинговым ходом.
Маркетинг в интернете, реклама, продвижение, работа с отзывами и репутацией.Перейти на provipmarketing.aqulas.me
Осознанный маркетолог, руководитель коммуникационн...  · 1 июн 2021
Я всегда и безоговорочно ЗА репутацию. Всей команде должно быть комфортно с заказчиком, его проектом, это лично мой подход. И я часто отказываюсь от клиента, потому что чувствую дискомфорт всей команды. Для меня важнее... Читать далее