Несмотря на многночисленные негативные отзывы об участии Моргенштерна в рекламных кампаниях Альфа-банка и даже проверки, по словам главного управляющего директора Владимира Верхошинского, реклама оказалась успешна: по ее итогам было оформлено 162 тыс. цифровых карт. Средний возраст новых клиентов составил 19 лет. А ролики Моргенштерна о работе банка изнутри облегчили привлечение на работу «новых талантов». Так то, по вашему, важнее - новые молодые клиенты или слегка потрепаная репутация?
На мой взгляд, репутация важнее новых клиентов.
Однако, первостепенная цель каждого бизнеса это получение сверхприбыли. А теперь разберем подробнее ситуацию Альфы.
1) Так ли важны новые клиенты?
Банк получает прибыль от долгосрочного пользования продуктами. Большой приток новых клиентов еще не означает конечное увеличение ежегодной чистой прибыли банка.
2) Так ли испорчена репутация?
Алишер не самый однозначный парень, однако нельзя говорить, что репутация банка принимала негативный тренд. Скорее наоборот. Новая аудитория (клиенты банка) склонны доверять компаниям, которые готовы к переменам, общению и следит за трендами. Альфа показал, что они "в теме".
3) Можно ли применить опыт на себе?
Если вы крупный бренд, то привлечение таких ярких личностей, разумеется, лучший вариант. У ВТБ своя аудитория судя по амбассадорам, у Альфы своя и в этом плане они лучше. Через 5-10 лет новые клиенты Альфы будут брать кредиты и ипотеки, а клиенты ВТБ сидеть на пенсии. Кто выгоден для банка? Ответ очевиден.
Про вопрос репутации я ответил в самом начале, она важнее, без неё не будет новых клиентов, а главное постоянных (которые и приносят самый большой кэш). Каждый видит этот мир по своему и каждый оценивает компании по разному.
Альфа же в своем проекте убили 2 зайцев сразу.