Несмотря на многночисленные негативные отзывы об участии Моргенштерна в рекламных кампаниях Альфа-банка и даже проверки, по словам главного управляющего директора Владимира Верхошинского, реклама оказалась успешна: по ее итогам было оформлено 162 тыс. цифровых карт. Средний возраст новых клиентов составил 19 лет. А ролики Моргенштерна о работе банка изнутри облегчили привлечение на работу «новых талантов». Так то, по вашему, важнее - новые молодые клиенты или слегка потрепаная репутация?
Если в отрыве от Моргенштерна — важно и то и другое. Нужно взвешивать риски в каждом конкретном случае.
В этом смысле Альфа банк хороший позитивный пример, где это удалось. Более того, я не считаю, что репутация банка сильно пострадала. Давайте будем честными, людей, которые из-за чуждого им музыканта/блогера на самом деле прямо пошли и отказались от привычной среды для работы со своими финансами не так много. А хайп в сети, в том числе и негативный только улучшил цитируемость Альфа банка, а значит привлек еще больше клиентов. Как минимум тех, которым плевать на Моргенштерна, но зато из интереса зашли на ресурсы «Альфы», а там уже и предложения понравились.
А теперь именно о Моргенштерне. Мое первое образование — музыкальное. Гнесенка, Прокофьевская, Шнитке. Поэтому могу честно заявить: Моргенштерн это очень качественная современная музыка. И совсем не только для «маленьких и глупых». Но юных она цепляет как раз потому, что она качественная в том числе с точки зрения простоты и драйва. Что важно в этом возрасте (и чувствуется подсознательно). Но конечно она может нравиться, или не нравиться, но это другой вопрос.
С другой стороны Моргенштерн также профессиональная медийная персона. Он умеет работать с эпатажем. Чувствет аудиторию. С точки зрения маркетинга в этом смысле работает почти безупречно.
И это очень важно, так как если отбросить эмоции и личное отношение мы получаем:
В результате подобный тандем получается очень перспективным с точки зрения коллаборации. Это прекрасная персона для маркетинга, которая органично может встроить контент компании в свой материал и правильно его подать. Что собственно и подтвердили цифры, несмотря на все скандалы.
P.S.: А по поводу самой волны негатива от рекламы с Моргенштерном, мне сразу вспомнился этот демотиватор 😉