Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Насколько необходимо отвечать на каждый отзыв покупателя стандартными фразами? И можно ли эти фразы как-то разнообразить?

ПсихологияМаркетинг+1
Сегизмунд Лесин
  ·   · 2,9 K
Эксперты №1 в России по управлению репутацией и...  · 2 июн 2021  · epiccenter.ru

Вы задали очень интересный вопрос! Дело в том, что какого-то однозначного ответа на него нет. О работе с отзывами мы писали более подробно в нашем блоге на Дзен.

С одной стороны, читать многокилометровые отписки в духе «Спасибо за ваш отзыв, счастья вам, здоровья и хорошего настроения!», которые ещё и повторяются от отзыва к отзыву, никаких сил нет. С другой – если компания не отвечает на отзывы, кажется, что ей плевать на клиентов. С третьей, если компания отвечает только на некоторые отзывы, авторам, не получившим комментарий, может быть обидно.

В целом, отвечать на отзывы необходимо. Так вы показываете, что заботитесь о клиенте и вам не плевать на его мнение. Отвечать нужно и на положительные, и – особенно – на отрицательные отзывы.

Поэтому лучше подойти к ответам на отзывы с некоторой толикой креативности. Предположим, вы руководите магазинов одежды. Тогда вы можете отвечать в духе:

  • Спасибо за ваш отзыв! Рады, что вам понравился наш ассортимент. Мы стараемся делать его максимально широким, включая самые современные стили и бренды.
  • Спасибо за ваш отзыв! Кстати, у нас ассортимент обновляется каждые три недели, а по вторникам действует скидка 10%. Будем рады вас видеть снова!
  • Спасибо за то, что оставили отзыв! Мы передали благодарность консультанту Алёне и подарили шоколадку. Она отдельно благодарна за ваши добрые слова.
  • Спасибо за то, что уделили время на то, чтобы оставить отзыв! Поэтому хотим поделиться с вами секретом. Чтобы вещь сохранила принт надолго, стирайте её только при температуре 30 градусов. Тогда рисунок будет радовать вас и через годы!

Итак, что вы можете делать в ответах:

  1. Рассказывать, как именно отзыв клиента повлиял на вашу компанию.
  2. Рекомендовать сопутствующие товары.
  3. Делиться «внутренней кухней».
  4. Давать советы по эксплуатации.
  5. Дарить промо-коды и скидки.

Конечно, если вы работаете в «Газпроме» или компании, название которой представляет собой аббревиатуру из полутора десятков букв, такой клиентоориентированный подход не подойдёт.

И, пожалуйста, не нужно использовать многоэтажные подписи в духе «Константин Васильев / Менеджер по управлению качеством / Центр контроля качества / Департамент коммуникации с клиентами / Северо-Западный Филиал ОАО «Ромашка»». Можно подписываться как «Константин, менеджер по управлению качеством». И всё.

Если вы получаете очень много отзывов и не успеваете на них отвечать, или просто не уверены в своих силах – лучше поручите это профессионалам. Например, наше агентство EpicCenter способно вам в этом помочь. Мы специализируемся на работе с репутацией, в том числе – и на ответах на отзывы. Вы сможете спокойно работать и развивать бизнес, а мы займёмся публичной коммуникацией, которая приведёт новых клиентов.

Лучший
Digital-агентство Soldi Marketing 👌 с помощью мн...  · 18 июн 2021  · soldimarketing.ru
Здравствуйте! Всегда стоит поставить себя на место покупателя... Открыть описание
YouTube канал Soldi Marketing 🎥 Снимаем полезные видео для вас😉Перейти на youtube.com/c/SoldiMarketing
4 эксперта согласны
Всё верно, общайтесь с вашими потребителями, как люди, а не как роботы. И относиться к вам будут по-человечески... Читать дальше
15 лет опыта в маркетинге. От промоутера до руково...  · 4 июн 2021  ·
katya_marketolog
Фразы для ответа на отзыв покупателя не только можно, но и нужно разнообразить, тем самым демонстрируя истинную клиентоориентированность. Если Вы будете постоянно общаться с клиентами заготовками, то индивидуального подхода в... Читать далее
Лайфхаки про продвижение в социальных сетях. Подписывайтесь!Перейти на vk.com/katya_marketolog
2 эксперта согласны
Интернет-маркетолог, журналист, копирайтер, автор...  · 25 мая 2021  · textov.net
Скрипты (вероятно, именно их вы назвали стандартными фразами) хороши когда отзыв написали вам в личку, и вы ответили -- норм. А если отзывы публичные, в соцсети, например, и вы на все отвечаете одинаково, то выглядит это... Читать далее
Консультирую предпринимателей по работе с текстами. Пишу. Портфолио: Перейти на textov.net/potfolio.html
Сервис универсального парсинга данных  · 7 авг 2021  · a-parser.com
Это ваша репутация, естественно это очень важно. Это клиентоориентированность. Если вы будете отвечать однообразно - то клиент не будет чувствовать себя уникальным и с большей вероятностью просто покинет вас. К каждому... Читать далее
Сервис универсального парсинга данныхПерейти на a-parser.com
Regenio Group - консалтинговая компания, предостав...  · 1 июн 2021  · regenio.ru
Отвечает
Elena Kostochko
Добрый день. У меня написано много статей на тему клиентоориентированности, прочитайте они будут вам полезны. Если вы строите бизнес всерьез и надолго, вы знаете вашу целевую аудиторию, профиль каждого из покупателей, собираете... Читать далее