Актуальность онлайн-консультанта зависит от задач, которые он решает, направленности сайта, сферы организации.
На нашем сайте, в сфере управленческого консалтинга, онлайн-консультант не прижился. Мы тестировали. Обращений с него практически ноль, а раздражение высокое. Анализировали по вебвизору. На телефоне он тупо мешал просмотру информации. Отключили сначала на мобильных устройствах.
На ПК оставили, но пользователи на него никак не реагировали, полезности никакой. Обращения идут только по телефону и с форм заявок. В итоге онлайн-консультант мы полностью отключили.
Но в определенных сферах, например в B2C, там, где посещаемость десятки тысяч, конечно онлайн-консультанты и чат-боты всё более востребованы.
Например, в банковской сфере, у мобильных операторов, разработчиков программного обеспечения и т.п. Множество технических вопросов, таких, как:"Как изменить пользовательские данные в программе?" проще и быстрее получить в виде ответа консультанта (а то и чат-бота), с возможными ссылками, на подробную информацию, скриншотами. Да и просто удобно не на слух всё запоминать, а иметь в виде текста-подсказки на экране.
Вывод: онлайн-консультант хороший инструмент. Но как любой инструмент, он полезен не всегда. Пилка для ногтей хороша для ногтей, но не совсем удобна для рубки дерева. Так и тут.
Где-то онлайн-консультант актуален и востребован. А где-то нет. Надо тестировать и понимать:"Для чего?"
Использовать его, как дань моде бессмысленно.
Как понять, актуален он для Вас или нет? Я думаю, что только тестом. Но грамотно проведенным. Чтобы не получилось, как в приведенном дальше примере, настроили работу абы как и сделали вывод, что консультант не работает.
PS. А еще онлайн-консультант может вместо пользы приносить вред. Наверняка вы сталкивались с ситуацией. На сайте видно, что Онлайн-консультант на месте и ответит в течение 30 секунд. А по факту, ответ до конца дня не приходит. Такой консультант только раздражение и негатив даёт.
Помню, будучи директором в группе компаний, согласовал ИТ подразделению установить в качестве теста онлайн-консультант на сайт интернет-магазина. Сказано - сделано. На сайте появился онлайн-консультант. Я через несколько дней решил проверить, как это работает. Захожу в обеденное время, вижу, что консультант доступен и пишу запрос. Ответ получаю только к концу к рабочего дня. Как выяснилось, консультант ИТ-шники запустили. И настроили на круглосуточный статус "доступен", обещая посетителям ответить в течение 30 секунд. А по факту, менеджер интернет-магазина, проверял его время от времени. Отлучаясь от компьютера, уходя с работы, статус на "не доступен" не менял. Поэтому, важно не только понимать для чего нужен онлайн-консультант, но и качественно настроить и организовать его работу.
В моём примере, после доработки онлайн-консультант в интернет-магазине прижился и наши клиенты им активно пользовались.
Надеюсь был полезен, всем удачи!