"Инфлюенсмаркетинг" модное название для "рекомендательного маркетинга" и "star маркетинга"
В выборе товаров и услуг мы охотно доверяем мнению знакомых людей и "суррогату знакомств" - известным людям.
По сути, Майкл Джордан с кроссовками Nike и есть тот самый "инфлюенсер".
Бум вокруг "интернет инфлюенсеров" связан лишь с новизной подачи и явным несоответствием доходов реальной ценности человека, "порет чушь и получает миллионы", реализация сказки про Ивана дурака или Золушки, как из ничего и прямо в цари.
Явление интернет инфлюенсертва, как и инфлюенсерства как такового никуда не исчезнет, но, возможно приобретет более адекватные формы, это старый, надежный и эффективный вид маркетинга.
Что касается "школ блогеров", то это вполне понятный бизнес по срижке лохов, ничем не хуже "школ инвесторов" или Бизнес Молодости.