(писал буквально на лету, укажите если что-то где-то непонятно)
Я думаю в инфлюенс маркетинге важное место займет авторитет героя непосредственно в самой нише, его знания, опыт, умения. Инфлюенс-маркетинг действительно то направление, которое приходит на смену селебрети-амбассадорам в маркетинге.
На культурном уровне мы все глубже осознаем, что реклама какого-нибудь кофе звездой, которая вообще не имеет ничего общего с этим кофе - это какая-то чушь... Даже если нам нравится эта звезда. Мы просто понимаем, что ей заплатили за эту рекламу и все. Само кофе это не делает желанным.
Другая крайность - чрезмерная коммерциализация своего авторитета. То есть когда известность у инфлюенсера есть, но он предлагает аудитории что-то другое, в той области, где он ни разу не эксперт.
Апогей сейчас у нас в РФ, это Блекстар который знаменит творчеством (для многих сомнительного качества), но пытается заработать любыми способами - от китайских наушников с али под видом каких-то своих разработок и до франшизы фастфуда, которая коммерчески абсолютно нерентабельна, ибо франшиза стартовала без испытаний. сразу началась продажа не доказавшего успех бизнеса.
Эти вот два феномена, по моему мнению, должны снизить безусловный авторитет инфлюенсеров и поставить авторитет в зависимость от реальных достижений, деятельности в нише, где он что-то продает. Я думаю отношение людей к инфлюенсерам будет такое - "ты криейтор или артист? Тогда иди на Патреон или используй криптоподписи, мы поддержим, если твое творчество понравится. Но даже не думай, что мы начнем покупать что-то у тебя, в чем ты не работал и авторитет свой не заработал.
Как результат - проще будет выращивать своих собственных инфлюенсеров, чем привлекать со стороны. И потому, однозначно будут появяться школы блогеров, продюсирования инфлюенсеров. А как иначе, многим нужно человеческое лицо, представитель бизнеса, а так как чему попало народ перестает верить - это становится еще более весомым преимуществом.
Так что будут те, кто исследует блогеров, разбирает какие активности ценятся аудиторией, что приносит доверие и т.д. И курсы будут. Я буду осваивать тему опять на английском, т.к. на русском опять ничего достойного не появится.