К «школам блогеров» я лично отношусь скептически. Так как эта сфера все таки больше про совмещение индивидуальных черт блогер с потребностями целевой аудитории в данный момент. Этому нельзя научить, такие вещи всегда работают на уровне интуиции (по крайней мере в случае с по-настоящему успешными блогерами).
Будущее инвлюенс-маркетинга я лично вижу довольно оптимистичным. Со временем цифровые социальные платформы «размоют» окончательно социальное деление. По крайней мере в интернет-пространстве. А это значит, что блогеры будут получать скорее в моменте преимущества с точки зрения востребованности у ЦА, и реже можно будет говорить о знаменитых блогерах в долгосрочной перспективе (как сейчас). Грубо говоря каждый в какой-то момент и для узкой ЦА относящейся к теме будет становиться знаменитым. От пары дней до нескольких недель. Потом его сменит другой, потом он снова станет знаменит, но это скорее будет другая тема. Так как площадки научатся реагировать на общие тендинции интересов целевых групп на основе больших данных.
То есть возникнет ситуация ротации контента у каждого блогера и бесконечной сменяемости более или менее популярных инфлюэнсеров, из расчета как на узкую, так и на общую аудиторию.
Это хорошо в первую очередь для маркетологов, так как в такой ситуации речь будет всегда идти об органической аудитории, и будет бессмысленно нагонять статистику и «ботов», что осложняет работу почти с любым инфлюенсером сейчас. Но есть и обратная сторона — потребуется новая оценка эффективности, основанная скорее не на общей аудитории инфлюенсера, а на частоте прошедших «волн» успеха и аналитики наиболее часто «заходящих» тематик у конкретного инфлюенсера. Скорее всего такой новый подход еще и «выровняет» цены на рынке рекламных интеграций.
Для инфлюенсеров такая ситуация тоже не будет минусом. Будет непрывычно и может показаться, что это уничтожит усилия успешных людей в интернет-пространстве. Однако на деле такая трансформация цифровых социальных платформ позволит больше сосредотачиваться на контенте и меньше времени тратить на самопиар и продвижение. Так, как по сути сама площадка будет заниматься маркетингом за счет встроенных экосистемных подходов и новых методов работы с большими данными.
Сами платформы постепенно вернуться к органическому продвижению контента для инфлюенсеров. Оставляя платные рекламные инструменты только для бизнес сегмента. Это можно наблюдать уже сейчас, хотя Youtube и Facebook все еще сопротивляются такому подходу в противовес например TikTok с его органическим продвижением контента, однако все больше социальных платформ, особенно новых игроков на рынке делают акцент именно на органическое продвижение качественного контента.