В текущем моменте в мире насчитывается порядка 6000 маркетинговых инструментов, и эта цифра будет дальше продолжать расти…
При выборе инструментов маркетинга прежде всего стоит ответить на следующий вопрос: «В каком рынке и в какой экономике находить ваш бизнес?».
Старая экономика, классический маркетинг. Это концепция 4P – продукт (product), цена (price), место продажи (place), продвижение (promotion), т. е. сначала «Что у нас есть?», потом «Что мы можем из этого сделать?» и далее «Кому и как нам это продать?».
Развитая экономика, клиент ориентированный маркетинг. Современный подход к маркетингу – это сначала понимание «Что им нужно?», потом «Как это продать?» и только в завершении поиск ответа «Где и как это произвести?».
Вторым весовым критерием выбора маркетинговых инструментов является так называемый путь клиента, или Customer Journey Map (CJM).
Компании не всегда задумываются о том, какой путь проходит клиент, чтобы приобрести продукт или услугу. С какими проблемами сталкивается, чего ему не хватает, какие чувства он испытывает на пути к покупке.
Так что минимум в зависимости от них этих двух ключевых моментов и должны быть выбраны маркетинговые инструменты, оптимально применимы под ваш бизнес в конкретной точке контакта компании с клиентом в конкретный период времени.
К сожалению или, к счастью, универсальных маркетинговых инструментов в природе не существует.
Всё начинается с анализа текущей ситуации и понимания общей картины.
Вы можете провести аудит самостоятельно, или обратиться за помочью лично ко мне в наше агентство. Мы специализируемся на комплексном маркетинге и системном подходе в построении продаж.