Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему компании не понимают важность репутации в интернете?

МаркетингУправление репутацией
Кристиан Элефтериади
  ·   · 4,1 K
Эксперты №1 в России по управлению репутацией и...  · 11 февр 2022  · epiccenter.ru
Как уже ответили коллеги, институт репутации в России только начинает складываться – например, у нас ещё не развито массовое бойкотирование брендов. Хотя пара случаев за последние годы всё-таки было. Самые яркие – это последствия неудачных рекламных кампаний Nike и «ВкусВилл». Думаем, все помнят слоганы «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо» от бренда спортивной одежды и скандал с ЛГБТ-семьёй от сети магазинов здорового питания.
Впрочем, всё больше крупных компаний понимают важность ORM. Обратите внимание:
  • Банки выбирают наиболее «безопасных» амбассадоров при попытках работы с молодой целевой аудиторией – «Сбербанк» заключает партнёрство с Даней Милохиным, а не Инстасамкой, Дорой или Клавой Кокой.
  • Операторы сотовой связи мгновенно реагируют на любые упоминания в интернете. Попробуйте написать в твиттере, что вам не нравится качество связи «Ростелекома»: не пройдёт и нескольких часов, как в реплаях появится «Ростелеком» и спросит, что конкретно не так.
  • Даже бренд презервативов Vizit, хотя и использует провокационный злободневный контент, шутит максимально осторожно, чтобы не оскорбить никого из представителей своей аудитории.
«Авиасейлз», «Тинькофф», «Яндекс» – все они используют западные подходы к управлению своей репутацией в интернете.
А причина, по которой большинство представителей малого и среднего бизнеса не понимают важность управления репутацией, максимально проста: «Пока гром не грянет – мужик не перекрестится». Они не задумываются над своим образом в интернете, пока количество негатива не станет столь большим, что клиенты перестанут к ним идти. Но, к сожалению, попытки исправить ситуацию зачастую обходятся намного дороже, чем её профилактика.
Нам в репутационном агентстве EpicCenter кажется, что институт репутации по западному образцу сформируется в России уже в течение ближайших 5–10 лет. Всё больше компаний начнут копировать европейские и американские подходы. А потребители поймут, что они могут высказывать своё недовольство не только в вечерних разговорах на кухне, но и в интернете, а также «голосовать рублём» за понравившиеся и непонравившиеся бренды – даже если последние просто не отвечают жизненным ценностям покупателей.
Впрочем, есть ещё одна особенность: для некоторых российских компаний репутация уже сейчас имеет решающее значение. Речь о малом локальном бизнесе – кафе, ресторанах, булочных, салонах красоты и так далее. Здесь работает очень простой принцип: чем больше негативных отзывов на «Яндексе» или Google они получают, тем ниже опускаются в поисковой выдаче. И в итоге потенциальные клиенты просто не находят компанию.
Поэтому репутацией нужно управлять. Мы готовы помочь в любом вопросе ORM и SERM – от удаления отзывов до работы с широкой интернет-аудиторией. Просто загляните на сайт нашего агентства по управлению репутацией EpicCenter – там вы найдёте много полезной информации и сможете получить бесплатную профессиональную консультацию.
а какое отношение бойкотирование или атаки на бренд имеют отношение к институту репутации? Как показывает опыт... Читать дальше
Марина, хорошее замечание. Действительно, от случайностей никто не застрахован, но это лишь исключение, которое подтверждает правило. В том числе потому, что бренд смог выйти из этой ситуации, в том числе, благодаря наработанной репутации.
И да, все зависит от серьезности инфоповодов и окружающей действительности. Мало какой бренд сейчас может наработать себе такую репутацию, чтобы никогда больше не беспокоиться об этом, допуская любые ошибки. Условно говоря (никак не связано с Вашим примером), если вчера компания построила детский дом, а сегодня сделала сомнительный и громкий политический жест - никакие прежние социальные акции не помогут, и это нормально и никак не говорит о том, что деловой репутации не существует.
Специалист по развитию маркетингового мышления  · 15 февр 2022  · afonin.pro
Потому что многие тупо не в состоянии установить причинно-следственные связи, к сожалению. Элементарное невежество и отсутствие логики в головах в принципе.
2 эксперта согласны
Разработка стратегии продвижения  · 6 нояб 2022  · valeriyamanc.ru
Потому что многие еще не знают как работает репутация, и что над этим пунктом нужно также работать, как и над продвижением и рекламой. Репутация - это что-то эфемерное в понимании предпринимателей. У нас еще не все привыкли к... Читать далее
1 эксперт согласен
Таргетолог, маркетолог  · 3 мар 2022
Все компании это начинают понимать, когда доказываешь влияние низкой/высокой репутации в сети на продажи. Действительно, влияние репутации на бизнес сложно определить. Но когда приводишь анализ рынка с позициями конкурентов... Читать далее
1 эксперт согласен
•О маркетинге в соцсетях •Для малого бизнеса и бре...  · 17 февр 2022  · chrismalish.ru
Потому что не столкнулись с этим, в компанию не пришли потенциальные клиенты и не сказали об этом. Потому что не обратили внимание на этот пункт партнёры, потому что не протестировали этот канал для привлечения клиентов и... Читать далее
Маркетинг в соцсетяхПерейти на t.me/chrismalish
1 эксперт согласен
Интернет-маркетолог, журналист, копирайтер, автор...  · 16 февр 2022  · textov.net
Ну почему никто. Напротив, по-моему, многие нормальные уважающие себя компании активно работают с репутацией. Это какой-нибудь "Грузовичкофф" не отвечает на 1001 отрицательный отзыв и за счет широты рынка продолжает... Читать далее
Консультирую предпринимателей по работе с текстами. Пишу. Портфолио: Перейти на textov.net/potfolio.html
1 эксперт согласен
30 лет уже: маркетинг, реклама, продажи, PR. О...  · 17 февр 2022  · marketch.ru
А кто не понимает? Если абстрактно, потому что: 1). «Репутация» – не имеет, как количественного, так и качественного показателя, и меряется только опосредованно, через другие показатели (если меряется вообще). Ну как... Читать далее
Больше о маркетинге на «Записки маркетолога»Перейти на marketch.ru
Репутация - следствие, а не цель. Личный бренд складывается их лояльности покупателей. Что им не предложи, они... Читать дальше
Работаем с 2004 года. Знаем все о SEO, SMM, SERM...  · 17 февр 2022  · yalstudio.ru
10 лет назад компании не понимали важности SEO-продвижения. И тогда единицы были готовы вкладываться, чтобы только через несколько месяцев, а то и через полгода увидеть первые результаты. Сегодня аналогичная ситуация с... Читать далее
Больше полезных материалов о продвижении, разработке и рекламе на нашем сайтеПерейти на yalstudio.ru
Лучший
Ёж для маркетплейсов. Сервис для аналитики своих...  · 28 мар 2022  · e-zh.ru
Вообще, понимание приходит тогда, когда человек видит влияние репутации на уровень продаж. Для этого следует проанализировать ЦА, конкурентов и сам рынок. Как правило, на фоне конкурентных компаний с высокой лояльностью у... Читать далее
Ёж - помощник в работе с маркетплейсами: аналитика продаж, прогноз поставок.Перейти на e-zh.ru
1 эксперт согласен
смм, наставничество, маникюр  · 6 июн 2022
Мне кажется, что многие компании недооценивают роль интернета в их развитии, и ставки делают на привычные, но уже устаревшие инструменты. Но если такие компании еще встречаются на вашем пути , то с ними вам придется трудно. Это... Читать далее
1 эксперт согласен
золотые слова