Время на подготовку делится на несколько этапов. Это важно.
1. Прокрутка идеи. Я поймала идею, как можно ввести грамматическое правило с определенным пакетом задач более эффективным способом. Идея запускает процессы отработки формы. Эти процессы могут быть с ненормированным рабочим днём. Бывало, что я, как Менделеев, во сне могла ухватить способ подачи, сложить понятие в схему. Сон пропадает:) и записать надо, и волнение от воплощаемого сильнО.
2. Подбор материала, апробация, экспертиза коллег. От 1 месяца до года. Движение - возврат, дискуссия - критика, поиск - определение методов, аргументация - чтение. Итоговая пошаговая технологическая карта.
3. Все подобные уроки на подобные грамматические задачи потом готовятся за 30-60 минут. Просто надо по технологической карте пройтись и "поколдовать" с интересными примерами.
Теперь о внутренней подготовке к уроку. Например, у вас готов комплект: технологическая карта и коллекция всех видов примеров, иллюстраций и упражнений к ней.
За день до занятий готовится "сценография урока". Мысленно я расставляю всех участников (реальные люди: я, другие взрослые (если есть), ученики) и оборудование на поле деятельности. Промеряю хронометраж, возможный прогноз результатов и заготовки на неожиданные повороты в ситуации. Для меня урок как бы уже прожит в будущем. В течение урока я никогда не смотрю в сценарий, только на план сценографии. Я полностью сосредоточена на ситуации. К тому же, у меня уникальная возможность видеть лица, язык тела, слушать речевую подачу. Это очень интересно. Все это бесценная информация, кто есть кто. И она только моя.
После урока вношу быстро заметки о самом интересном, что имеет ценность на будущее. Это уже как норма и как пред-идея.
Проверка.
Сначала я составляю карту проверки. Это как решение задание, последовательность расположения всех подводных камней и критерии оценивания.
Первая работа идёт со сверкой по ходу ответов ученика и картой проверки, она помогает скорректировать карту проверки. Потом процесс убыстряется и автоматизируется.
Кстати, я довольно часто применяю метод "Форда". Чем меньше операций за один промежуток времени - тем лучше. Объясню.
Вот на проверку лежит стопка тетрадей с упражнением, где есть текст со вставленными орфограммам, задание на поиск предложений, нужного вида и словообразовательный разбор. Я не проверяю все три пункта задания в каждой тетради подряд. Я сначала во всех тетрадях проверю разборы. Потом во всех тетрадях проверю найденные приложения, а потом прочитаю на правописание. Эффективность в том, что мозг настроен на один класс задач, перестраиваться все время туда-сюда сложнее: легче пропустить ошибки и больше занимает времени.
Если я хочу, чтобы на качество обратили внимание, я после проверки добавлю рецензию. Времени уйдет больше, но движение по факту потом будет быстрее и легче.