Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Сколько времени вы как преподаватель на самом деле тратите на занятие, считая подготовку и проверку?

ОбразованиеМатематика+3
Виктория Антюшина
  ·   · 4,1 K
Учитель русского языка, литературы, воспитатель...  · 2 нояб 2021
Время на подготовку делится на несколько этапов. Это важно.
1. Прокрутка идеи. Я поймала идею, как можно ввести грамматическое правило с определенным пакетом задач более эффективным способом. Идея запускает процессы отработки формы. Эти процессы могут быть с ненормированным рабочим днём. Бывало, что я, как Менделеев, во сне могла ухватить способ подачи, сложить понятие в схему. Сон пропадает:) и записать надо, и волнение от воплощаемого сильнО.
2. Подбор материала, апробация, экспертиза коллег. От 1 месяца до года. Движение - возврат, дискуссия - критика, поиск - определение методов, аргументация - чтение. Итоговая пошаговая технологическая карта.
3. Все подобные уроки на подобные грамматические задачи потом готовятся за 30-60 минут. Просто надо по технологической карте пройтись и "поколдовать" с интересными примерами.
Теперь о внутренней подготовке к уроку. Например, у вас готов комплект: технологическая карта и коллекция всех видов примеров, иллюстраций и упражнений к ней.
За день до занятий готовится "сценография урока". Мысленно я расставляю всех участников (реальные люди: я, другие взрослые (если есть), ученики) и оборудование на поле деятельности. Промеряю хронометраж, возможный прогноз результатов и заготовки на неожиданные повороты в ситуации. Для меня урок как бы уже прожит в будущем. В течение урока я никогда не смотрю в сценарий, только на план сценографии. Я полностью сосредоточена на ситуации. К тому же, у меня уникальная возможность видеть лица, язык тела, слушать речевую подачу. Это очень интересно. Все это бесценная информация, кто есть кто. И она только моя.
После урока вношу быстро заметки о самом интересном, что имеет ценность на будущее. Это уже как норма и как пред-идея.
Проверка.
Сначала я составляю карту проверки. Это как решение задание, последовательность расположения всех подводных камней и критерии оценивания.
Первая работа идёт со сверкой по ходу ответов ученика и картой проверки, она помогает скорректировать карту проверки. Потом процесс убыстряется и автоматизируется.
Кстати, я довольно часто применяю метод "Форда". Чем меньше операций за один промежуток времени - тем лучше. Объясню.
Вот на проверку лежит стопка тетрадей с упражнением, где есть текст со вставленными орфограммам, задание на поиск предложений, нужного вида и словообразовательный разбор. Я не проверяю все три пункта задания в каждой тетради подряд. Я сначала во всех тетрадях проверю разборы. Потом во всех тетрадях проверю найденные приложения, а потом прочитаю на правописание. Эффективность в том, что мозг настроен на один класс задач, перестраиваться все время туда-сюда сложнее: легче пропустить ошибки и больше занимает времени.
Если я хочу, чтобы на качество обратили внимание, я после проверки добавлю рецензию. Времени уйдет больше, но движение по факту потом будет быстрее и легче.
Учитель истории и обществознания. Тьютор. Игротехн...  · 2 нояб 2021
Я из тех педагогов, о которых пишет Александр Ивлев: во-первых у меня 34 часа нагрузки не считая детей с ОВЗ, которые приходят после уроков - с ними все 40. И ещё я многостаночник (веду сразу несколько предметов). Естественно... Читать далее
Заметки и зарисовки «Блокнот учителя»Перейти на vk.com/teachers_note
1 эксперт согласен
Специалист по обучению  · 2 нояб 2021  · ivlev.ru
В незапамятные времена был установлен норматив «50/50» - один час очного занятия требует одного часа самостоятельной подготовки педагога к занятию и работы с письменными ответами учащихся. Отсюда норматив - не более 18 часов... Читать далее
Слушайте меня ежедневно в подкасте «Доброй ночи, Вьетнам!» Перейти на t.me/GoodNightVietnam
1 эксперт согласен
Технические науки, высшее образование  · 3 нояб 2021
Работаю в университете. У нас занятия измеряются парами 2х45 мин. Если приходится читать новый курс, то на подготовку к одной лекционной паре уходит до 16 часов. Это не по нормативу, а по факту. Сюда входит подбор актуального... Читать далее
1 эксперт согласен
Создание и оценка системы научного сопровождения с...  · 2 нояб 2021
Основную часть своего времени я расходую на исследование процессов производства и управления предприятий, производственно-технологических комплексов и рабочих мест. Благодаря этому сложилась и регулярно развивается и... Читать далее
1 эксперт согласен
Финансовый консультант, педагог-психолог...  · 2 нояб 2021  · myfinsovet.ru
Если я готовлю занятие на 55минут по знакомой теме, то примерно 20 минут на структурирование материала, план работы и проверку присланных работ. Но я работаю онлайн индивидуально, не с классом офлайн. Там совсем другие будут цифры.
Обучитесь финансовой грамотности - жизнь станет легче и понятнееПерейти на myfinsovet.ru
программист, тренер  · 2 нояб 2021
Много. Даже по хорошо известным материалам подготовить "с нуля" лекцию (презентация, практические примеры, задание) - это 4-12 часов работы на час лекции. Если тема в целом известная, но практики по ней давно не было - 10-20... Читать далее
Преподаватель английского языка и истории...  · 2 нояб 2021
Очень и очень зависит от предмета и типа занятия. Если это язык (английский или немецкий, 45-60 минут), то, имея материалы под рукой в нужной папке, подготовка занимает минут 15 плюс доп.время, к примеру, на поиск ролика в... Читать далее
Моя "Петербургская страничка": история, архитектура, люди и местаПерейти на vk.com/club113632259
Учитель истории и английского, если есть любые...  · 2 нояб 2021
Огромный плюс онлайн платформ это высокая адаптивность и упор на самостоятельную работу через интерактив. сейчас в Скайэнг я трачу наверно минут 5 или около того. в школе, особенно при написании и разработке курса обычное... Читать далее
Профессия: Учитель, бакалавр педагогики и...  · 2 нояб 2021
Почти всё моё время в сутках занимают все эти 👆процессы. Плюс к этому в любое время суток в голове постоянно зреют какие-то новые мысли, я могу встать и открытый урок, который будет завтра утром, полностью перекромсать и... Читать далее