Почти всё моё время в сутках занимают все эти 👆процессы. Плюс к этому в любое время суток в голове постоянно зреют какие-то новые мысли, я могу встать и открытый урок, который будет завтра утром, полностью перекромсать и написать заново. Мне надо также, чтобы под рукой всегда находились бумага и письменные принадлежности, которые лежат во всех моих сумочках и карманах верхней одежды, потому что когда приходит какая-то мысль (она же может потом уйти и не вернуться 😂), её нужно тут же зафиксировать). Ф.Шуберт страдал очень слабым зрением и спал не снимая очки, потому что музыкальные звуки, которые звучали по-новому в его голове, он, мгновенно просыпаясь, тут же записывал на нотный стан, лежащий всегда рядом. Так и мой завуч всегда говорит, что у меня одна "беда": горе от ума 😂, не знаю, куда бы его ещё применить, этот самый ум. Книги свои я всегда штудирую - подчёркиваю наиболее важные, значимые в них для меня места' (поэтому другому МОИ книги читать сложно, чтобы понять, о чём я думала в тот самый момент времени)... Помню, отец мой маме сказал: "Муля, наша Иринка видит намного лет вперёд. Всё, что она в детстве любила, сейчас дорогого стоит". Я эту фразу часто вспоминаю хотя бы потому 😉, что в детстве я любила больше чёрный хлеб и рыбу в любых ее проявлениях, а сейчас эти продукты питания стоят дороже белого хлеба и мяса. И так во всём. Бумага, ручки (перьевые!!), художественные краски и кисти - всё должно быть (и так и есть) только лучшего качества (ведь скупой платит дважды). Я и тетради и письменные принадлежности (ручки, карандаши...) своим ученикам сама покупаю - лучшего качества, всегда привозила из командировок или заказываю в интернет-магазинах. И поэтому к своей работе я отношусь как к творчеству - и ответственно, и с юмором по жизни - всё в ней должно быть самым лучшим (и репетиторство в том числе), чтобы потом никто не забросил камень в мой огород. Вот как-то так... Когда учитель уже профессионал своего дела, ему требуется меньше времени на подготовку, но только не мне: я ищу новые приёмы, техники, технологии, чтобы разнообразить свой урок, чтобы урок остался в жизни ученика действительно УРОКОМ, а не нытьем на тему "проверки безударного гласного, проверяемого ударением". К современным детям нужен иной подход, и это не обязательно игровая форма, скорее всего, научно-исследовательские виды игр, где дети сами приходят к истине, пусть и своими квазииследовательскими путями, а учитель должен направлять знания учеников, потихоньку лавируя, в нужное ему русло урока. Таков один из основных принципов занковской системы обучения, в которой я проработала практически все свои учительские годы. Как и подготовка, так и проверка работ д.б. особенно тщательной - учителю важно в совершенстве владеть этими видами работ в своей профессиональной деятельности. Проверяя работы, я обязательно обращаю внимание на каллиграфию, на полях прописываю правильное соединение элементов букв - это не ошибки, а проработка письменного - правильного - навыка (в любом учебном предмете). Только так - кропотливо и тщательно - отношением к своей профессии, любви к ней - можно воспитать в младших школьниках отношение и к их работе в их тетрадях. Считаю, что письменная работа на уроке измеряется не количеством написанного, а качеством, ведь и на одном предложении можно проводить все известные нам формы разбора и попросту до автоматизма довести эту работу, а вместе с ней и сформировать прочные знания (замечу: в начальной школе это достигается путём многократного повторения, использую "принцип слоёного пирога"- когда на прежнее знание добавляется немного нового, при этом применяю технологию "Кластер" в любых его формах, какие мне только на ум придут, на любых предметах - или что подскажут ученики. Дети очень легко схватывают такие формы получения знаний). Современные дети - визуалы, нам от этого никуда не уйти, "благодаря" опять же современным информационным технологиям. А раньше, если кто помнит, мы усиленно развивали пространственное мышление, а вместе с ним и воображение, мы учили видеть предмет как бы насквозь, мы его могли себе представить в своём воображении, нарисовать... современным детям в этом плане сложнее сейчас. Вот теперь ● - хотя, скорее всего, многоточие ••• Учитель (как и любой другой человек) должен учиться (развиваться) всю свою сознательную жизнь. Я, будучи уже пенсионером, пошла учиться на бакалавриат - мне катастрофически не хватало новых знаний, драйва, адреналина - и это обучение - повышение уровня образования и самообразования - внесло много новых струй в мою прежнюю учительскую деятельность. Это ведь и общение с новыми преподавателями, и с молодыми студентами - мы учимся и развиваемся в живом общении друг с другом, а не сидя в тик-токе. Кроме учителя начальных классов, у меня (незаконченное) историческое образование (и я преподаю, когда есть в школе такая необходимость), музыкальное (клавиши, скрипка, ударные инструменты), художественное, я являюсь победителем самого первого городского конкурса информационных технологий в номинации "Лучшая презентация урока" (господи... как это было давно ☺), параллельно я работала педагогом-организатором более десяти лет, сама писала сценарии своих мероприятий и проводила полную подготовку к ним (художественное и музыкальное оформление, с моей стороны). На уроках и переменах детям включаю красивую музыку, а во время урока могу что-нибудь и спеть😀. Чувство юмора у учителя всегда должно присутствовать на уроке, и когда дети вас знают и понимают, они это принимают как должное. Учить детей шутить (в меру, без обид, мягко) - это тоже одна из ипостасей учителя. Этот момент приходит на уроке внезапно, без подготовки, в какие-то доли минуты - и мы "в моменте" 😉☺