Для начала разберёмся, что такое это такое.
Коммуникативный метод появился в 70-годах XX века благодаря вкладу Делла Хаймса и Дэвида Уилкинса.
Уилкинс впервые создал учебник, разделив его на «тематические главы», в то время как традиционно главы делились по принципу «грамматика и лексика».
А Хаймс отдельно выделил коммуникативную компетенцию (способность общаться на иностранном языке), что стало противопоставляться знанию грамматики, которое тогда считалось ключевым навыком в освоении языка. Кроме того, учащиеся почти всегда зубрили фразы, зачастую без какой-либо цели, не понимая и не зная их смысл.
А обучение по коммуникативному методу следует таким критериям:
- Теперь самое главное — смысл сказанного.
- Ученик использует язык для достижения цели. Например, заказать еду в ресторане, провести переговоры.
- Пассивные навыки (аудирование и чтение) и активные (говорение и письмо) развиваются в балансе. И тем и другим уделяется достаточно внимания в зависимости от того, зачем студент изучает язык.
- Обучение происходит в ситуации реального общения, без зубрёжки и подготовки.
- У каждого задания на уроке есть цель. Упражнения дополняют и логически связаны друг с другом.
- Можно экспериментировать, выходить за рамки предложенных заданий; одновременно работать над правильностью языка, скоростью речи и реакцией.
- Студенты учатся замечать, анализировать и использовать грамматические конструкции самостоятельно. Так они развивают свою способность учиться языку самостоятельно, как бы вбирая новые языковые конструкции, из того что слышат и читают.
Из этого следует что, коммуникативный метод подходит людям, которые хотят выучить язык для общения в реальных жизненных ситуациях.
Особенно этот подход подойдёт тем, кто когда-то учил английский, хочет повысить уровень языка или не уверен в своих силах, а также же тем студентам, которые никогда не учили английский или учили другой иностранный язык. Благодаря этому методу, можно заговорить на другом языке практически с первых занятий.
В Яндекс.Практикуме обучение происходит по коммуникативному методу, не только потому что метод давно доказал свою эффективность, но и потому что так учиться интересно и не скучно.
Практичность подхода очевидна с самого начала: с ситуациями, которые моделируются на занятиях, мы сталкиваемся ежедневно. А значит, новые знания можно применять в реальной жизни сразу же с первых дней обучения.