В современной дидактике коммуникативный метод стыдливо убрали. К нему всегда были претензии. Хорош он только в одном - быстро помочь человеку заговорить. Во всем остальном он плох.
Сейчас используется эклектичный метод - как и должно быть. Ни одна методика не совершенна.
Я преподаю на уровне А1 и А2 коммуникативно, то есть заставляю всех говорить и особо не ругаю за ошибки. Но грамматику приходится делать по старой-доброй грамматико-переводческой системе, то есть давать конкретные задания, которые коммуникативной дидактикой запрещены, вводить термины и прочее. Это выглядит всегда как перерыв в веселье. Кроме того, я использую элементе бехивиоризма - то есть бесконечное повторение с усложнением, особенно - при изучении словарного запаса. Увы, но совершенно современные методы требуют дигитальной доски, ее в моем распоряжении пока что нет. Но я надеюсь ее получить.
Специфика моей работы - я работаю со взрослыми в Германии, преподаю немецкий, еще часто состоит в том, что коммуникация у людей есть на улице. Они каждый день общаются и без меня. Поэтому я считаю, что задачей школы все-таки остается постановка литературного языка.
На более сложных уровнях коммуникативная дидактика превращается в элемент урока, который от силы занимает 20% времени - то есть диалоги, потому что на тему "изменение климата" особо не пофантазируешь - это не воспринимается как живой диалог.