Разный уровень способностей, разное отношение к предмету. Возможно, первые запоминают всё сразу на уроке и им не надо учить, так как у них хорошая память, хорошая база по предмету и интерес к нему. Например, я по русскому всегда отвечал на 5, не сказать, что совсем не учил, ну прочитаю разок дома правило, оно сразу запоминается.
Думаю, очень важное значение имеет сформированная у человека "логика" предмета, система принципов и взаимоотношений, когда любое новое знание не усваивается с нуля, а как бы органично вписывается, ложится на эту систему. Думаю, важное значение для формирования такой системы имеет глубокое понимание принципов, склонность систематизировать информацию, сопоставлять новый материал с уже знакомым. Ну и конечно интерес к предмету. Например, мне некоторые предметы давались легко, почти без "учения" (языки, физическая география, биология), а другие (математика, физика, история, социальная география) - намного труднее, хотя они сами по себе не сложнее.