Мне кажется потому что первым везет, да и умеют они найти выход из любой ситуации. Возможно - они оптимистично настроены, считают, что у них все получится, могут просить подсказки у других. Это тоже психологический настрой, характер. А у вторых - негативный настрой , психологические проблемы и они не в состоянии почувствовать себя способными понять, выучить, сдать. Потому что их так воспитали : что они никто и звать их никак, что они не имеют права сказать слово, не имеют права чего-то хотеть.. И в общем - жить. Таких детей много.
Я была одной из таких детей. Но в школе это как-то обходилось. А в институте я просто не шла на экзамен со всеми, потому что считала, что недостаточно хорошо выучила. Хотя с группой всегда легче сдавать экзамены. Потом с этими же знаниями шла и сдавала на 5. Потом, когда я стала заниматься психологией, я поняла, что у меня была пониженная самооценка и я очень боялась неуспеха. Хотя бояться было нечего: всю жизнь я всегда сдавала все экзамены. Не считая тех, на которые не шла сама, потому что просто боялась, хоть и знала предмет.