Школа построенная вместе с детьми. Это название книги А.Н. Тубельского, основателя и идейного вдохновителя 734 школы Самоопреления в Москве. Здесь сейчас учится мой сын. 30 летний опыт школы показал что это возможно. Возможно Школьное самоуправление, возможна свобода выбора предмета, учителя, опора в процессе обучения не только и не сколько на учебный план или программу , а на интересы, запросы самих учеников. Но у этого «возможно» есть набор базовых, я бы сказал фундаментальных условий, которые традиционная государственная школа в 2021 году преодолеть не способна в силу СВЕРХ зарегулированности системы Образования. Большинство такого рода попыток либо заканчиваются плачевно для педагога, который не вписывается в систему. Либо превращаются в симуляцию «участия». Единственное Пространство таких возможностей известное мне - это разного рода альтернативные форматы школ, преимущественно частные или семейно/ демократические, но и среди них нужно выбирать. Здесь же ключевой вопрос ребёнок объект или субъект образовательного процесса? Ответ на этот вопрос определит все последующие ответы и решения)