Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Реально ли построить учебный процесс в школе с учетом мнения самих учеников?

ОбразованиеШкола+1
Любовь Кобцева
  ·   · 11,8 K
кандидат физико-математических наук, математик, ис...  · 12 сент 2021  · novikovlabs.ru
Я бы переформулироваб вопрос. "Реально ли построить учебный процесс в школе, какая она есть?"
Самое отвратительное, что я прочитал в комментариях - презумпция виновности учеников в том, что они не хотят ничего знать и ничему учиться. Это не так. Но проблема в том, что:
А) они не видят в школьном учителе авторитета (точно также как не видят авторитета в нем родители. И тому есть причины:
1) относительно низкая зарплата и
2) общая схема, что многие учителя кроме школы и педвуза в жизни ничего не видели;)
Б) они не видят ценности тех знаний, которые им пытаются предоставить (опять же, потому что не видят, чтобы этими знаниями пользовались их родители)
В) дети видят, что взрослые просто не понимают простых вещей: как жить в современном мире, как искать работу, какая работа есть и что там надо уметь.
Среди моих сверстников, например, большинство родителей понятия не имеют что такое искать работу (может, уже только опосредованно узнали, конечно), но я знаю море конфликтов, когда взрослые родители, получившие работу еще "по распределению" и не пройдя в жизни ни одного собеседования почему-то взъедались на своих детей за то, что те не могут найти работу. В их же представлении высшее образование является суперценной вещью (хотя, очевидно, что оценка завышена), а ещё в их же представлении не происходит никакого существенного расслоения (глобального тренд на снижение потребности в "синих воротничках" и вымывания среднего звена из офисной работы.
Сегодняшняя школа и сегодняшние взрослые думают в парадигме устаревшей если не на что лет, так на пятьдесят - точно. Школа как она есть не готовит школьника к жизни - она учит только соответствию собственным же внутренним стандартам, а не обучает как жить во внешнем мире.
В особенности четко это прослеживается по тому как школа продолжает упорно прививать чингизидские ценности "я начальник - ты дурак" (это прослеживается даже в комментариях в этом посте, ну и, конечно, например, в том, что как можно олимпиаде ку поправлять ВВП).
Дети видят, что "взрослые" принципиально живут в другом "технологическом стеке", в другой "цивилизационной парадигме", в другом отношении к вопросам аксиологии и этики - поэтому авторитет этих взрослых в глазах детей ничтожен. Не могут дети слушать тех, кто не знает, что такое "подписаться на канал" и "жать на колокольчик". Не могут они слушать тех, кто не умеет верифицировать информацию в интернете и т.д., и т.п.
А особенно за идиотов дети держат тех, кто считает, что с детьми что-то не так. "Kids are alright" как пели The Who в 1965, "We don't need no education", как пели Pink Floyd в 1979.
2 эксперта согласныи2 эксперта не согласны
Презумпция виновности школьника - это зло, я согласна. Однако автор погружается в презумпцию виновности взрослого... Читать дальше
Учитель истории и обществознания. Тьютор. Игротехн...  · 13 сент 2021
Возможно, но не сразу, в определенных классах и не без компромиссов. Для того чтобы это произошло необходимо уже с начальной школы приобщать детей к школьному самоуправлению. И не для галочки, а с реальным участием, реальными по... Читать далее
Заметки и зарисовки «Блокнот учителя»Перейти на vk.com/teachers_note
3 эксперта согласны
Аргументированный, продуманный и системный подход, который даже в базовом описании способен учитывать различные... Читать дальше
Учитель русского языка, литературы, воспитатель...  · 14 сент 2021
Да, реально. Существует технология КТД (коллективная творческая деятельность), И.П. Иванова, эта технология распространяется на любой вид внеурочной учебной деятельности. Этапность действий воспитателей и воспитанников четко... Читать далее
1 эксперт согласен
Средняя муниципальная школа  · 12 сент 2021  · мбоусош71.рф
Прекрасный пример обучения построенного на мнении учеников - учитель словесности из "Республики ШКИД". Поэтому в его репертуаре была русская классика и городской фольклор. Преподавал он две недели, а ведь "столько было планов и... Читать далее
Эксперт ЕГЭ | История  · 12 сент 2021  · mssg.me/irina_msk
Думаю что не реально.
Ученики учится не хотят. Будут манипулировать учителем.
К мнению учеников стоит прислушиваться и иногда делать "поблажки".
Ирина Воронина | Эксперт ЕГЭПерейти на mssg.me/irina_msk
Что в Вашем понимании значат “поблажки”?
HRD, карьерный эксперт, профориентолог Решение...  · 23 сент 2021  · sergeytihonov.taplink.ws
Школа построенная вместе с детьми. Это название книги А.Н. Тубельского, основателя и идейного вдохновителя 734 школы Самоопреления в Москве. Здесь сейчас учится мой сын. 30 летний опыт школы показал что это возможно. Возможно... Читать далее
физика, математика, древняя история, философия...  · 13 сент 2021
Можно все. Вопрос в другом: НУЖНО ли это делать? ЦЕЛЬ обучения в школе- ПОДНЯТЬ необразованного молодого человека (ученика) на БОЛЕЕ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ, чем тот на котором был, переступив порог школы. И ВОЗБУДИТЬ в нем ЖАЖДУ... Читать далее
Специалист по экспертизе и оценке недвижимости  · 14 сент 2021
Я полагаю, что с учётом современной модели образования направленной на воспитание потребителя, это не столько возможно, сколько концептуально обусловлено. А проявляться это может в любых формах, напр. возможность выбора... Читать далее
Тупой школьник =)   · 12 сент 2021
Знаете, на данный вопрос, как я думаю сложно однозначно ответить. Каждый благоразумный человек должен понимать: здравые мысли идут от здравой головы. К чему я это, хотите построить учебный процесс с учетом мнения учащегося, ну... Читать далее
историк-архивист. интересы сугубо гуманитарные...  · 12 сент 2021
- вероятно, можно, но сразу же возникает вопрос: зачем? Дети ведь приходят в школу с некоей целью, не правда ли? Говоря условно: узнать что-то, ничего, при этом, ещё не зная. Какое же мнение они в состоянии высказать при таком... Читать далее