Я бы переформулироваб вопрос. "Реально ли построить учебный процесс в школе, какая она есть?"
Самое отвратительное, что я прочитал в комментариях - презумпция виновности учеников в том, что они не хотят ничего знать и ничему учиться. Это не так. Но проблема в том, что:
А) они не видят в школьном учителе авторитета (точно также как не видят авторитета в нем родители. И тому есть причины:
1) относительно низкая зарплата и
2) общая схема, что многие учителя кроме школы и педвуза в жизни ничего не видели;)
Б) они не видят ценности тех знаний, которые им пытаются предоставить (опять же, потому что не видят, чтобы этими знаниями пользовались их родители)
В) дети видят, что взрослые просто не понимают простых вещей: как жить в современном мире, как искать работу, какая работа есть и что там надо уметь.
Среди моих сверстников, например, большинство родителей понятия не имеют что такое искать работу (может, уже только опосредованно узнали, конечно), но я знаю море конфликтов, когда взрослые родители, получившие работу еще "по распределению" и не пройдя в жизни ни одного собеседования почему-то взъедались на своих детей за то, что те не могут найти работу. В их же представлении высшее образование является суперценной вещью (хотя, очевидно, что оценка завышена), а ещё в их же представлении не происходит никакого существенного расслоения (глобального тренд на снижение потребности в "синих воротничках" и вымывания среднего звена из офисной работы.
Сегодняшняя школа и сегодняшние взрослые думают в парадигме устаревшей если не на что лет, так на пятьдесят - точно. Школа как она есть не готовит школьника к жизни - она учит только соответствию собственным же внутренним стандартам, а не обучает как жить во внешнем мире.
В особенности четко это прослеживается по тому как школа продолжает упорно прививать чингизидские ценности "я начальник - ты дурак" (это прослеживается даже в комментариях в этом посте, ну и, конечно, например, в том, что как можно олимпиаде ку поправлять ВВП).
Дети видят, что "взрослые" принципиально живут в другом "технологическом стеке", в другой "цивилизационной парадигме", в другом отношении к вопросам аксиологии и этики - поэтому авторитет этих взрослых в глазах детей ничтожен. Не могут дети слушать тех, кто не знает, что такое "подписаться на канал" и "жать на колокольчик". Не могут они слушать тех, кто не умеет верифицировать информацию в интернете и т.д., и т.п.
А особенно за идиотов дети держат тех, кто считает, что с детьми что-то не так. "Kids are alright" как пели The Who в 1965, "We don't need no education", как пели Pink Floyd в 1979.