Знаете, на данный вопрос, как я думаю сложно однозначно ответить.
Каждый благоразумный человек должен понимать: здравые мысли идут от здравой головы. К чему я это, хотите построить учебный процесс с учетом мнения учащегося, ну, давайте посмотрим, какие мнения нам могут предложить.
На мой взгляд, мнение учеников вообще не должно учитываться. Объясню. Есть конечно много, преимущественно дурочек, которые нихрена, простите, об образовании не знают и говорят какую-то дурь про "мотивацию" и прочую ахинею. По крайней мере, общее образование - это всегда принудительный, немотивированный со стороны получателя образования, процесс. Мозг заставляют напрягаться, для ученика это неприятно. Ты сытый, довольный, обутый, одетый, все в жизни хорошо, следовательно, оправдания для мозга этому напряжению, в лице образовательного процесса нет, автоматом появляется цель: причину напряжения немедленно убрать, чтобы не нарушать умиротворения, это даже не психология, это простой жизненный опыт. Что предложит ученик в сложившейся ситуации? - предложит все, чтобы не учиться.
Если говорить о старшей школе, 10-11 классы, то тут кое-какие сдвижки, вроде выбора элективов, вычеркивания 1-2 неосновных предметов, возможны, но тут извините и курс основной школы уже пройден, свою главную задачу школа исполнила.
Исходя из всего вышеперечисленного, можно сказать, что с 1 по 9 классы мнение у учеников учитывать в построении учебного процесса нельзя, ибо данный этап образования обязателен, в старшей школе, ну, что-то можно, но в очень ограниченном количестве и под чутким надзором.