Станьте для них старшим другом!
Станьте тем, кого он уважают, например, в силу ваших знаний, широкого кругозора, но при этом кого они не бояться и могут подойти к вам с вопросом, что по вашему предмету, что по личной проблеме (да, если есть доверие с учителем, а с родителями в этом плане проблемы, то такое в вашей практике будет не редкостью).
Покажите, что готовы их выслушать, что они могут не бояться показаться глупыми, если не ответят верно или зададут вопрос. Если в где-то сами неуверенны в ответе, предложите ученикам вместе поискать правильное решение. На практике, если они заинтересованы в вашем предмете, то сами столько предложат новых подчас неожиданных идей.
Не бойтесь быть с ними настоящей, где-то пошутите, где-то пожурите, где-то признайте, что ваш ученик высказал довольно интересную мысль, а если и пошел не в том направлении, то всем нам свойственно ошибаться, главное осознать ошибку и попыться её исправить.
Если вы понимайте, что в классе начинается хаос, сумейте прекратить это безобразие, показать кто лидер в кабинете. Не нужно идти на поводу у детей и подыгрывать им, но и не нужно срываться на них - этим вы только пошатнёте свой авторитет. Лучше рационально объясните им, что отнимая время, материала у вас меньше не становится, и пока вы все не разберете, все темы не запишите, тесты не сделаете, или урок не закончится или домашняя работа увеличится (на ваш выбор). Обычно в таком случае ученикаи сами стараются успокоить особо буйных.
И обязательно! Обязательно любите свой предмет! Дети и подростки это очень тонко чувствуют.
Грамотные советы.
Дистанцирование очень хорошо "отстраивается" если сразу начать обращаться к ученикам старших классов на "вы". Для более жесткого отстраивания я ещё использую имя и отчество учеников.
Есть ещё приёмы, но, для начала, достаточно.