Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как молодому учителю выдержать границы, если преподаёшь у старшеклассников?

ОбразованиеПедагогика+3
Анонимный вопрос
  ·   · 7,0 K
Учитель русского языка, литературы, воспитатель...  · 4 авг 2021

Первый непреложный фактор: учитель несет юридическую ответственность за жизнь и здоровье детей (коими продолжают считаться старшеклассники).

Второй непреложный фактор: учитель несет должностную ответственность за образование своих подопечных учеников.

Третий непреложный фактор: хотите вы или нет, но став учителем, Вы подписались под моральной ответственностью за своих воспитанников.

Посидите, подумайте на досуге. Три эти фактора должны войти в вашу "кровеносную систему" и переформатировать ваш молодой организм в молодой и уже немного мудрый:).

Хотите вы или нет, но вы обязаны вести за собой. Не умеете - учитесь. Боитесь - уходите. Потому что главный принцип учителей и врачей - не навреди.

Теперь, когда вы пропитались смыслом - перейдем к практике. Первая ошибка всех начинающих - псевдо-дружеские отношения. Если они вам кажутся дружескими - вы питаете иллюзии, они очень опасные. Рано или поздно, но вы обязательно попадете в ситуацию, когда вы будете желать дружеской поддержки, а ваши "умствующие" старшеклассники напомнят вам, что "вообще-то вы учитель, и учитель - вы". Поверьте, если это произойдет, то будет уже реально поздно.

Ваша главная профессиональная задача - привести своих ребят к запланированному результату. Сосредоточьтесь на своей профессиональной деятельности. Начинайте с простого делового подхода. Выстраивайте деловые отношения. Спокойный профессиональный тон. Ищите ситуации, которые затянут вас (в первую очередь) а за вами и детей в ситуацию поиска, решения, проектирования. Сначала дело. Это ваше кредо. Свою удивительную добрую, веселую, глубокую личность вы не сможете спрятать за официально-деловым стилем работы. Ваша личность обязательно проявится. Она будет еще более благодарно встречена, потому что вы ее не выпячиваете, не пытаетесь ее предлагать.

Уважайте своих учеников делом, а не словами и убеждениями. Будьте пунктуальны, держите свое рабочее место в порядке, будьте спокойны, не язвите и не унижайте, но будьте серьезны по отношению к своему предмету, к своему профессиональному долгу. Ваша любовь к ним должна идти через строгость к своим собственным действиям.

Рано или поздно вы найдете учеников, которые откликнулись на ваше отношение, выстраивайте с ними диалог, но не создавайте из них свиту, предельно четко отслеживайте равенство между всеми учениками на ваше внимание, на ваше сотрудничество по своему предмету.

Если вы ошиблись, разберитесь в этом и спокойно признайтесь, если надо извинитесь. Пользуйтесь правилом Ходжи Насреддина - если попали в смешную неловкую ситуацию, смейтесь первым, просто потому что это смешно. Вот нет ни одного человека, который не оказывается в нелепом положении. Когда-нибудь станете профи от педагогики и будете сами рассказывать эти истории как анекдоты.

Почаще задавайте самому себе вопрос - зачем вы делаете то или это? Люди вернее всего реагируют на смысл.

1 эксперт согласен

Грамотные советы.

Специалист по обучению  · 27 июл 2021  · ivlev.ru

Дистанцирование очень хорошо "отстраивается" если сразу начать обращаться к ученикам старших классов на "вы". Для более жесткого отстраивания я ещё использую имя и отчество учеников.

Есть ещё приёмы, но, для начала, достаточно.

Слушайте меня ежедневно в подкасте «Доброй ночи, Вьетнам!» Перейти на t.me/GoodNightVietnam
У нас в школе было такое. Молодая учительница по физике обращалась к нам (десятиклассникам) на "вы". Это очень обес... Читать дальше
Учитель начальных классов, русского языка и...  · 10 авг 2021
Здравствуйте! Если Вы только начинаете свою педагогическую деятельность, то начните с совета Александра Ивлева ( обращайтесь к старшеклассникам на "Вы"). Не поленитесь посетить уроки признанных мастеров в Вашем учебном... Читать далее
Автор книги "Как остаться инженером в век искусств...  · 25 авг 2021
Включаете модель делового поведения. Когда идет урок, вы не Галя/Валя/Саша, вы учитель, у которого дети к концу урока должны знать, например, формулу сокращенного умножения. Все ваше поведение на уроке должно быть подчинено... Читать далее
Делаю проект "Справочник базовых навыков". Предлагаю заполнить форму по ссылке: Перейти на forms.gle/AUgJWTBEpNUbZPuN6
Человек который увлекается когнитивной психологией...  · 27 июл 2021
Границы нарушают потому что не видят в Вас авторитета. По сути, вы спрашиваете как его получить. Самы простой способ, вызвать к себе уважение. Уважение, можно получить только поступком. Ни словами, ни обещаниями, ни подкупом... Читать далее
1 эксперт согласен
При чём здесь авторитет? Автор вопроса видит в старшеклассниках почти сверстников и пытается понять (или узнать)... Читать дальше
Любовь – это когда девушка готова пожертвовать...  · 29 июл 2021
Не стоит слишком сближаться с учениками. Сразу после института, как правило, разница в возрасте небольшая, особенно это касается старшеклассников. Помните, что многие ваши действия и слова могут быть переиначены и переданы... Читать далее
1 эксперт согласен
История, сценаристика, писательство  · 14 авг 2021
Станьте для них старшим другом! Станьте тем, кого он уважают, например, в силу ваших знаний, широкого кругозора, но при этом кого они не бояться и могут подойти к вам с вопросом, что по вашему предмету, что по личной проблеме... Читать далее
1 эксперт согласен
Человек я замкнутый, из тех интровертов, кому...  · 21 авг 2021
В книге "Мертвая зона" Кинга написан любопытный совет для начиающего педагога: первые полгода не улыбаться. Думаю, что-то в этом есть. Не стоит искать дружбы ни среди учеников, ни среди коллег. Работа - это работа, а не поиск... Читать далее
1 эксперт согласен
Все верно, но я бы ни кому не рекомендовал явно озвучивать хоть одну свою слабость. И как учителя, и физическую... Читать дальше
Первый
Общественный обозреватель   · 14 авг 2021
Читала много комментариев и скажу что сближаться со старшеклассниками можно и даже нужно, только если ваше сближение зависит от того какую пользу, в нашем случае знаний,получат ученики. Они идут с вами на контакт - отлично, так... Читать далее
Первый
Педагог. Педагог в сфере воспитания.  · 14 авг 2021
На самом деле, очень трудно найти ту самую грань во взаимоотношениях молодого педагога и старшеклассников. Есть две крайности, которых надо остерегаться - это когда педагог выстраивает железобетонную стену между собой и... Читать далее