Отказаться от собственных стереотипов и выйти на другие способы работы.
Когда я перешла в детский сад, я была убеждена, что это уникальная зона для развивающего обучения. С этим убеждением я осталась, оно укрепилось.
Но чтобы реально к нему перейти, понадобилось почти 2 года. Разум цеплялся "хватючими ручонкам"и за расписание, за место за столами и установкой, что каждый ребенок должен быть на занятии.
Два года понадобилось, чтобы перейти за один общий стол, перестать регламентировать время, "простить" ребенка за нежелание сесть за стол и остаться вне его, в своей собственной игре. Два года понадобилось, чтобы уйти от тяги что-то объяснять перед действием, и просто начать действовать, а потом, в процессе плавно и незаметно переходить к объяснениям. Так вот, то, что я хотела сделать и не сделала за 1,9, я сделала за 0,1 года в несколько скачков и несколько занятий принципиально по-другому устроенных.
Возможно, в Вашей голове существует один единый стандарт, как надо учить взрослых, Вы не видите ценности в проекте или не умеете его запускать, знаете о нем только теорию. Не понимаете, как организовать матричный стиль управления и не видите в нем учебной составляющей. То есть у Вас вполне может быть теории вагон, но практика к нему еще не освоена, то есть Вы на этапе начала моего методического "крестового" похода. Почему я так говорю?
Пятилетки дети, больше половины которых раньше утекали у меня сквозь пальцы, еле высиживая мои, как мне казалось, интересные занятия - сейчас сидят со мной без всякого ерзанья, увлеченно крутя в руках материал, фантазируя, требуя для рисунков все новые и новые листы. Никто не разбегается, мы оживленное разговаривает в течение всего действа и их работы поражают смелостью фантазии, выбором композиции и прочими чудесами работы мозга. А главное, они стали удивительно более отзывчивее на мои разговоры о правилах, на мои обращения к ним, на мои эмоции.
Пересмотрите свои представления, экспериментируйте, рефлексируйте свои результаты и учитесь учить своих работников исходя из передового опыта управления и руководства - прямо внутри их работы. Вы удивитесь, насколько это может сильно вдохновить людей, как много резервов люди имеют. Как много может сделать человек, у которого появляется нормальная человеческая ответственность и признание их достижения.