Как человека прошедшего очень трудный путь к грамотному правописанию, могу ответить чётко. Упростить программу до базовых правил. Методически необходимо оттолкнуться от методических пособий по русскому языку советского периода. Однако необходимо обозначить нововведения произошедшие за столько лет. Отказаться от нормативного преподавания. Особое место занимают исключения, которые по сути своей являются либо архаикой доставшиеся из предыдущего ветка развития языка, и тут нужен краткий экскурс "почему так?" в историю развития; либо же это заимствования и тут тоже нужно пояснить что и откуда заимствовалась.
Для интересного же преподавания нужно значительно поменять тексты на актуальные по разным тематикам не позже ста лет.
Вам бы слово "виток" выучить...
Тоже считаю, что необходимо знакомить детей с базовыми основами исторической грамматики.
Будто бы только письменный русский является "сборником правил с исключениями".
В любом языке есть орфография и орфоэпия. И ни в одном они по-хорошему не дружат.
Исправлять данную "закавыку" - не удел составителей школьных программ.